"Шереметьево" на двоих "Альфа" поделится с "Аэрофлотом"Как стало известно Ведомостям, двум претендентам на Шереметьево Альфа-групп и Аэрофлоту все-таки удалось договориться о дальнейшей судьбе аэропорта. Они станут совладельцами управляющей компании Альфа-Шереметьево, а хозяйство аэропорта доверят квалифицированной опытной компании.
Несмотря на победу в конкурсе, Альфа-групп до сих пор не может приступить к управлению аэропортом. Это решение должно одобрить собрание акционеров Шереметьево по директиве председателя правительства. Но новый премьер-министр Михаил Фрадков решил учесть мнение всех заинтересованных сторон. А министр транспорта Игорь Левитин конкретизировал, что Альфа-Шереметьево сможет получить аэропорт в управление, только если вместе с Аэрофлотом разработает концепцию развития Шереметьево, включая и строительство нового терминала Шереметьево-3. Как стало известно Ведомостям, бывшим соперникам по конкурсу удалось договориться и в субботу вечером Левитин обсудил с ними совместную концепцию. Как рассказала Ведомостям пресс-секретарь министра Ольга Крыштановская, Игорь Левитин одобрил этот документ. И на этой неделе, возможно уже сегодня, министр направит в правительство проект директивы представителям государства в МАШ для утверждения Альфа-Шереметьево управляющей компанией аэропорта. Если проект директивы внесен в правительство, то по регламенту Михаил Фрадков рассмотрит ее во вторник, говорит пресс-секретарь председателя правительства Александр Жаров. Крыштановская рассказывает, что в представленной министру концепции Шереметьево названо базовым аэропортом Аэрофлота. В документе отмечено и то, что авиакомпания оформила в собственность 150 га земли и реализует проект строительства терминала Шереметьево-3. Поэтому Альфа-Шереметьево получит право эксплуатации существующей инженерной инфраструктуры аэропорта и предоставит Аэрофлоту экономически взаимовыгодные и технические условия для присоединения к существующей инфраструктуре аэропорта. В документе закреплено и обязательство Альфа-Эко предоставить авиакомпании некую долю в Альфа-Шереметьево (по словам источника в Аэрофлоте, авиакомпания рассчитывает на 50%). Кто именно будет строить Шереметьево-3, в документе не говорится. Однако управляющая компания должна организовать единый контур управления хабом и привлечь для этого квалифицированного оператора, имеющего успешный опыт работы. Замгендиректора Аэрофлота Лев Кошляков полагает, что таким образом в концепции отражено предложение Аэрофлота, чтобы всеми тремя терминалами аэропорта управлял один опытный оператор, выбранный на конкурсе. Авиакомпания настаивала именно на такой схеме. Что касается доли Аэрофлота в управляющей компании Альфа-Шереметьево, это вопрос переговоров, говорит Кошляков. Получить комментарии от Альфа-групп вчера не удалось. Аналитик Ренессанс Капитала Наталья Загвоздина предсказывает успех тандему Альфа-групп и Аэрофлота. Альфа заинтересована в том, чтобы этот проект был прибыльным. А задача Аэрофлота в скорейшей его реализации, потому что аэропорт в его нынешнем виде сдерживает развитие авиакомпании, полагает аналитик. Ведомости |
|||