$1млрд на трубки тратят подростки в нашей странеРоссийские подростки тратят гигантские деньги на сотовую связь. Исследовательские компании пришли к выводу, что в нынешнем году молодые люди купят мобильников почти на $1 млрд. Представители розничных сетей считают, что расходы молодежи на мобильные трубки еще выше и могут достигнуть $1,6 млрд в год.
Средний возраст покупателей мобильных телефонов ежегодно уменьшается, и одновременно с этим растет стоимость приобретаемых ими телефонов, рассказывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Из 9 млн телефонов, проданных в России за первые пять месяцев 2004 г., 28% пришлось на возрастную категорию 12-22 года. Это огромный рост почти столько же молодежных трубок было продано в течение всего прошлого года, подчеркнул Муртазин. По его прогнозам, в конце 2004 г. доля молодых людей среди покупателей телефонов может увеличиться до 32%. В абсолютном выражении это 7 млн трубок на сумму $950 млн, что в 2,6 раза больше, чем в 2003 г. Аналитик компании J'son & Partners Маргарита Зобнина считает оценки MRG несколько завышенными. По ее прогнозам, к концу года объем рынка молодежных телефонов составит $900 млн. А вот по данным Евросети, в 2004 г. на российском рынке будет продано 30 млн трубок (а не 22 млн, как прогнозирует MRG), из которых около 40% приобретут люди моложе 24 лет. Таким образом, общий объем рынка молодежных телефонов, по данным Евросети, превысит $1,6 млрд. Молодежь самая динамичная аудитория. По данным исследования Системы Телеком, в Москве за год количество пользователей мобильной связи в возрастной группе до 18 лет выросло почти в 2 раза. При этом 70% молодых людей, не имеющих телефон, хотят его приобрести. Опрос посетителей московских сотовых салонов, проведенный MRG, показывает, что основная причина покупки телефонов для абонентов в возрасте от 12 до 22 лет это опасения родителей за безопасность детей. Причем 78% опрошенных родителей считают, что телефон вреден для здоровья их детей, но выгоды от его использования больше. Они также уверены, что их ребенок становится мишенью для воров, если купят ему дорогой телефон от $175 и выше. Впрочем, здесь цели родителей расходятся с желаниями детей. Они как раз предпочитают телефоны за $150-200. Тинейджерам хочется, чтобы в телефоне были MP3-плейер, FM-приемник, карты памяти, полифонические мелодии, игры и прочие развлекательные возможности. Муртазин отмечает, что в целом средняя цена молодежного телефона растет, поэтому рост доли рынка в денежном выражении еще более ощутим. По словам начальника отдела мобильной связи Системы Телеком Владимира Кириллова, молодежная аудитория интересна тем, что первой испытывает на себе практически все новинки рынка. Все операторы пытаются привлечь молодежь, придумывая разные мобильные развлечения. Директор по внешним связям МТС Андрей Брагинский рассказывает, что для привлечения подростков МТС придумывает специальные тарифные планы, дополнительные услуги SMS-знакомства и игры, делает совместные проекты с телевидением Фабрика звезд, MTV-Interactive и др. В свою очередь, ВымпелКом старается разработать для студентов и старшеклассников более экономные тарифы, викторины и SMS-чаты. По данным компании, в сети Би Лайн около 19% абонентов в возрасте от 15 до 24 лет и эта доля постоянно растет. У производителей телефонов в запасе всегда есть несколько хитовых молодежных телефонов. Молодежный сегмент наиболее динамично растущая группа пользователей. У нас 30% моделей ориентированы на молодежь, говорит менеджер отдела телекоммуникаций компании Samsung Дмитрий Кузнецов. Повышенное внимание этому рынку решила уделить и Motorola, выпустив новую модель, разработанную совместно с MTV. Успеха на этом рынке можно добиться, только обращаясь к аудитории на языке ее ключевых ценностей. Для молодежи это общение, музыка и стиль, подчеркнула Елена Кузнецова, менеджер по маркетингу представительства Motorola в России и СНГ. Сотовые дилеры подтверждают, что покупатели все больше интересуются молодежными моделями. В Техмаркете также все больше замечают среди покупателей подростков и отмечают, что они выбирают в основном тарифы МегаФона и модели со встроенной фотокамерой, которые сейчас подешевели. Советник гендиректора МегаФон-Москва Роман Проколов подтверждает, что средний возраст аудитории московского МегаФона постоянно снижается и сейчас составляет 25-27 лет. Ведомости |
|||