Новая покупка "Сибири". Авиакомпания приобрела самолеты "Домодедовских авиалиний"Илья Хренников Как стало известно Ведомостям, структуры авиакомпании Сибирь приобрели авиапарк компании Домодедовские авиалинии. Но акционеры ДАЛ государство и СИГМА-Консалтинг считают эту сделку незаконной.
Как рассказал Ведомостям гендиректор Сибири Владислав Филев, в июне Сибирь начала сделку по приобретению авиапарка компании Домодедовские авиалинии у кипрских компаний Orleston Trading и Leadhills Investments. Мы приобретаем 12 Ил-62 и двигатели к ним (они подходят и на Ту-154), а три Ил-96 передаются в аренду новой компании с нашим участием, эксплуатировать их будет Сибирь, сказал Филев. В ДАЛ, конечно, не такая ситуация, как была во Внуковских авиалиниях3-4 года назад, когда летчики и стюардессы по нескольку месяцев не получали зарплату и голодали, но близко к этому, продолжает он. В ДАЛ Ил-96 летают по 120 часов в месяц, хотя при эффективной эксплуатации могут летать по 450 часов. Еще несколько лет назад ДАЛ владела 24 самолетами. Но, по данным Счетной палаты, 22 из них были отчуждены в конце 2002 начале 2003 г. в пользу нескольких офшорных компаний. Этими судами компания погасила свои векселя, которыми оплатила услуги аэропорта Домодедово. До сих пор ДАЛ арендовала эти самолеты. Когда стало известно о том, что ДАЛ лишилась активов, представители государства объявили о намерении добиться расторжения тех сделок. Но до сих пор им это не удалось. Владельцев офшоров Ведомостям отыскать не удалось. А в группе Ист Лайн, управляющей аэропортом Домодедово, опровергли свою причастность к ДАЛ. В компании говорят, что продали векселя ДАЛ сторонним структурам. В Федеральном агентстве воздушного транспорта знают о происходящей сделке и поддерживают появление нового собственника у самолетов ДАЛ. Главное, чтобы самолеты эффективно использовались летали, поддерживалась их летная годность, говорит чиновник агентства. Приход Сибири пойдет на пользу развитию авиаперевозок. А вот других госчиновников и частных акционеров сделка Сибири возмущает. Юрист Николай Душкин, представляющий интересы СИГМА-Консалтинга, сомневается в том, что Сибирь станет добросовестным приобретателем активов ДАЛ. Г-на Филева либо ввели в заблуждение, либо он знал, что самолеты Домодедовских авиалиний отчуждены незаконно, говорит Душкин. Думаю, в ближайшем будущем это станет очевидным и Сибирь откажется от завершения этой сделки. А секретарь совета директоров ДАЛ, представитель государства Андрей Лебединец напоминает, что из ДАЛ были выведены активы на сумму около $100 млн, что свело к минимуму стоимость госпакета компании. Даже если помимо самолетов Филев выкупит и спорные частные 49% акций, это не решит проблемы, говорит он. Чтобы при приватизации получить справедливую цену за госпакет, активы должны быть возвращены в компанию. Мы над этим работаем совместно с частными акционерами. Начальник аналитического отдела ИК Проспект Наталья Одинцова отмечает, что, хотя вексельная схема с отчуждением самолетов была непрозрачной, Сибирь, похоже, выступает добросовестным приобретателем. Она считает, что акционерам ДАЛ будет трудно оспорить покупку самолетов компании Сибирью. Впрочем, Филев утверждает, что готов искать компромисс с акционерами ДАЛ. А Одинцова отмечает, что Сибири было бы выгодно купить и саму авиакомпанию, так как это позволит ей получить в дополнение к самолетам еще и маршруты ДАЛ. Это хорошо вписывается в стратегию агрессивного роста Сибири, отмечает эксперт. Ведомости |
|||