Paris Match опять попытается по-русскиПредставители французского издательского холдинга Hachette Filipacchi Medias (HFM) заявили о возможности запуска в России русской версии журнала Paris Match или схожего еженедельника. Произойдет это не в 2004 году. И даже не понятно пока, будет ли это еженедельник, как во Франции. Первая попытка сделать нечто похожее успехом не увенчалась. В 1998 году вышел лишь один номер журнала, потом проект закрыли – после кризиса рухнул и издательский рынок. Hachette Filipacchi рассчитывала, что Paris Match будет стоить в розницу один доллар (тогда – 6 рублей). Поскольку холдинг печатает издания за границей, производя расчеты в долларах, стоимость одного номера возросла после кризиса до 24 рублей. Поэтому запуск был отложен. Но проект не закрыли полностью, а заморозили. Однако для того, чтобы запустить проект сейчас, надо практически все начинать заново. – Paris Match очень популярен во Франции, а наша издательская группа старается найти применение в России проектам, которые хорошо зарекомендовали себя в других странах, – заявил «Газете. Ru» Вячеслав Керов, заместитель исполнительного директора ИД Hachette Filipacchi Shkulev (ИД АФС), представляющего в России интересы Hachette Filipacchi Medias (HFM) . – Тем более что ниша эта заполняется. Появились журналы Gala, Hello. Раньше нашим ближайшим конкурентом был «Огонек». Виктор Шкулев, председатель совета директоров ИД АФС, считает, что Paris Match 1998 года был своеобразным тестом, причем «не бизнес-тестом, а политическим. Два номера журнала «Пари-матч» сделали совместно с Moskow News в эпоху, когда был убран железный занавес. В это время вообще было невозможно издавать подобный журнал в России, и группа Hachette Filipacchi это понимала». Глеб Пьяных, возглавлявший в течение полугода Paris Match в России, считает, что причины неудачи первого опыта были и в том, что издатели хотели делать в России абсолютный клон французского журнала: – Мне звонили и спрашивали: «Сколько из текущего французского номера ты хочешь взять?». Я говорил: «Треть». Они мне говорили: «Нет, надо взять две трети». А там какие-то принцы и принцессы, и в России никто не знает, кто они и как их зовут. Сейчас проект может появиться, вопрос в том, сколько воли дадут этому человеку. Если этого не будет, то все может получиться. Судя по всему, издатели учли предыдущий негативный опыт. «Издание, которое выходит в определенной стране, должно быть адаптировано к запросам читателей этой страны, – говорит Вячеслав Керов. – Это не будет копией. Вопрос исследований и фокус-групп – насколько он будет похож на французский». «У нас, к сожалению, нет такого количества знаменитостей, которое есть на Западе. Так что мы вынуждены что-то заимствовать там. Но если у нас Алла Пугачева родит, то весь номер будет посвящен ей». «В 1998 году искали материалы, но было сложно найти то, что было бы и в формате издания, и было бы интересно читателю». Вновь появившийся интерес французских издателей к российскому рынку выглядит вполне оправданным: рынок развлекательной прессы, к которому относится Paris Match, растет очень быстрыми темпами. По данным Федерального агентства по делам печати и массовых коммуникаций, в прошлом году наибольшие темпы роста с точки зрения тиражей и объемов привлеченной рекламы продемонстрировали именно глянцевые журналы. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), объем рекламных поступлений на российском печатном рынке увеличился более чем на треть – до $745 млн, из которых $530 млн пришлось на журналы. Глеб Пьяных так отозвался о причинах провала первой попытки издать журнал: – В 1998 году проект завалил человек, которого зовут Алан Бузи, он не журналист, а бюрократ. Я думаю, Hachette Filipacchi напрасно доверило ему курировать такой серьезный, творчески сложный проект. Paris Match – очень талантливый и хороший журнал. И успех в нашей стране он мог бы иметь, но для этого его нужно было делать талантливо. Когда я был там на стажировке, тогдашний главный редактор, человек, которому было уже за 70, занимался текущим процессом: как поставить фотографию, как расположить заголовок и так далее. Они мне сами показывали журналы-конкуренты: те же фотографии, те же темы, но поданы по-другому. Paris Match в полтора раза дороже, а при этом тираж в два раза больше, рекламные доходы – в четыре раза больше. Это хороший бизнес. В России надо было делать то же. Вместо меня потом прислали хорошего парня, француза, который 10 лет жил в России, но… если бы меня послали во Францию делать французский журнал, я бы не смог, даже если бы очень хорошо говорил по-французски. И он не потянул и был счастлив, когда появилась отговорка – августовский кризис. Они обрадовались, сказали: «О! Закрываем лавочку, у нас такое алиби есть!». Газета.RU |