![]() "МегаФон" задумался о качествеКомпания Sonic Duo московский оператор сотовой сети МегаФон обещает революционное улучшение территории покрытия своей сети. Конкуренты и аналитики сомневаются, что оператору удастся в обозримом будущем догнать МТС или ВымпелКом, однако планы по удвоению за год абонентской базы они считают вполне реалистичными. О смене стратегии московского МегаФона Ведомостям рассказал и. о. гендиректора Sonic Duo Игорь Парфенов. Раньше мы старались привлечь абонента тарифами, а теперь сделаем упор на качественных параметрах и обслуживании сети, обещает он. По его словам, уже сейчас компания достигла паритета с конкурентами по покрытию сотовой связью в Москве с помощью в два раза меньшего числа базовых станций. Сейчас у МегаФона в Москве и области около 850 базовых станций, у ВымпелКома 2700, у МТС 2490. Во II квартале МегаФон провел перепланировку сети для лучшего использования частот диапазона 900 МГц. Компания также увеличила число коммутаторов в Москве с трех до пяти, а в июле она собирается запустить 100 базовых станций и еще более 150 до конца года. В 2004 г. компания намерена инвестировать в развитие сети в Москве $150 млн. Парфенов ожидает, что абонентская база МегаФона, превысившая в Москве 1 млн в конце апреля, увеличится за год еще на 1 млн. В ВымпелКоме и МТС считают, что покрытию сети МегаФона в Москве пока далеко до их собственных сетей. Мы тоже не стоим на месте и собираемся развивать сеть, говорит директор ВымпелКома по связям с общественностью Михаил Умаров. По его словам, в I полугодии компания провела самую масштабную работу по оптимизации за историю сети. В МТС ожидают, что, по мере того как МегаФон будет приближаться к заявленной цели обеспечению полноценного покрытия, будут изменяться и приоритеты его тарифной политики. На первый план выйдет вопрос рентабельности бизнеса. Вероятно, на этом этапе и тарифы этого оператора, и состав его абонентской базы существенно поменяются. По мере улучшения покрытия в Москве "МегаФон" будет вынужден изменить структуру тарифов, чтобы возвратить сделанные ранее инвестиции в сеть, соглашается аналитик J'son & Partners Маргарита Зобнина. В МТС добавляют, что в московском регионе компания стабильно строит по 20-30 базовых станций в месяц. В 2004 г. МТС инвестирует в развитие сети $1 млрд, причем значительную часть средств в Москву и область. Эксперты считают пересмотр стратегии МегаФона вполне логичным. Аналитик Финама Олег Шенкер отмечает, что у МегаФона поначалу был крен в сторону маркетинга при дырявом покрытии, а сейчас компания собирается сбалансировать политику. Не думаю, что операторы вскоре сравняются по качеству конкуренты тоже не стоят на месте, добавляет Шенкер. Но качество сети МегаФона станет более приемлемым для серьезных клиентов. Аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский считает, что разрыв в качестве между столичными операторами будет сокращаться, так как и МТС, и ВымпелКом уже почти завершили установку базовых станций. По его мнению, больше 2700-3000 вышек в Московской области просто не нужно. Однако "МегаФону" придется приложить много усилий, чтобы абоненты перестали воспринимать его как провайдера менее качественной связи, добавляет Погребинский. В то же время Погребинский уверен, что привлечь второй миллион абонентов за год в Москве МегаФону вполне по силам: все зависит от тарифов. Ведомости |