25.06.2004


"Арнест" займет на рекламу, выпустив облигации на 300 млн руб



Сергей Рыбак

Крупнейший отечественный производитель аэрозолей, невинномысский завод “Арнест”, собирается потратить до $10 млн на рекламу. Средства для этого компания планирует привлечь на фондовом рынке.


Маркетинговая ассоциация “Старая крепость” оценивает российский рынок аэрозолей примерно в $400 млн. По данным “Арнеста”, его выручка в 2003 г. составила около $39 млн, чистая прибыль – около $5 млн. Контрольный пакет акций компании принадлежит близким к менеджменту фирмам, 25% – одному из фондов Европейского банка реконструкции и развития. Около 15% производства “Арнеста” занимает продукция под марками Taft и Fa, выпускаемая по заказу немецкой компании Schwarzkopf & Henkel.

В июле “Арнест” начнет национальную рекламную кампанию нового продукта — инсектицидов “Убойная сила”. В этом году на рекламу “Арнест” потратит около $1 млн. Ролики будут выходить на первом и втором общенациональных телеканалах. Закупать эфирное время будет рекламная группа Media Direction. А в конце года “Арнест” начнет рекламную кампанию разработанного еще в советские времена лака для волос “Прелесть”, самого популярного в своей категории. В будущем году на маркетинг планируется потратить $5-10 млн.

“До сих пор мы не проводили широкомасштабных компаний собственных марок”, — рассказывает вице-президент компании Елена Сагал. Права на знак “Убойная сила” были куплены в конце прошлого года у омской патентоведческой компании “Первый консул”. Новый продукт придет на смену традиционному инсектициду “Дихлофос”, который “Арнест” выпускал несколько десятилетий. Планируется, что по итогам рекламной кампании “Арнест” увеличит продажи на 20%, а доля “Убойной силы” в продажах завода составит не менее 20%.

При таком рекламном бюджете “Прелесть” может войти в тройку самых рекламируемых марок в своей категории, уступив лишь Taft или Wella, говорит медиадиректор рекламной компании Initiative Борис Карасев.

Мария Вакатова из маркетингового агентства “КОМКОН” считает рекламную кампанию “Арнеста” своевременной, ведь за четыре года число потребителей марки “Прелесть” сократилось вдвое: с 44% в 2000 г. до 21% в начале этого года. Лидером по предпочтениям является марка Taft, лаки которой покупают сегодня 32% потребителей.

“Арнест” рассматривает несколько вариантов привлечения средств на рекламную кампанию. “Не исключено, что до конца года мы выпустим облигации не менее чем на $5 млн или проведем допэмиссию акций”, — говорит Сагал. По ее словам, сейчас компания ведет переговоры с инвестбанками о привлечении финансирования. Кроме того, как говорится в пресс-релизе компании, она намерена провести публичное размещение своих акций (IPO), которое предварительно намечено на 2005-2006 гг.

Однако независимые аналитики сомневаются, что “Арнест” способен провести IPO в ближайшие годы. Аналитик Объединенной финансовой группы Алексей Кривошапко оценил все невинномысское предприятие примерно в $50 млн. “Более оптимальной была бы продажа акций [”Арнеста“] какому-нибудь фонду или стратегическому инвестору”, — говорит он.

А старший аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов считает более реалистичным вариантом для “Арнеста” размещение облигаций. “При условии, что размер выпуска будет не менее $10 млн, они вполне могут разместиться, ведь условия на рынке [облигаций] сегодня гораздо лучше, чем год или два назад”, — говорит аналитик.

Директор московской фабрики аэрозолей “Гармония” Валентин Кравченко приветствует планы своего конкурента. “Опыт привлечения инвестиций в отрасль показывает, что инвесторы не остаются внакладе”, — считает он.



Ведомости