Cannes Lions-2004: "Мы убили комара!"Отличная новость: российский ролик вышел в финал главного рекламного состязания мира! Завтра мы узнаем, получит ли он "Льва"? С подробностями из Канн - обозреватель Sostav.ru Влад Васюхин Репортаж пятый. 25 июня. Итак, российский ролик в финале. Единственная наша работа из 58 отечественных соискателей наград во всех шести номинациях, прорвавшаяся в шорт-лист. Только не говорите: хотя бы в шорт-лист! Даже это почетно - участвовало 5 082 фильма, у многих стран и того нет, а уж если наш финалист получит "Льва"… Но только это не тот ролик, о котором вы могли подумать! Да, "Кубанская буренка", о которой так много говорили и писали, пролетела... Не хочу злорадствовать - не тот случай, но вся эта затея Вимм-Билль-Данна показалась мне несимпатичной с самого начала: тендер на фестивальный ролик! Точнее даже, на "каннский" ролик! Было, было в ней что-то сомнительное (и тот, кто участвовал в последней "Идее" в Сочи, должно быть, помнит нашу публичную перепалку по этому поводу с одним из авторов победившего сценария - Андреем Амлинским). ВБД пытался раскрутить свой ролик в Каннах, наняв для этого пиар-агентство "Правила игры". Милые ребята, я познакомился с ними в Каннах. Но то, что эта команда накреативила, можно рассказывать у Регины Дубовицкой в качестве анекдота. К примеру, они привезли двух актеров, снимавшихся в ролике, поселили их в пафосном отеле Majestic, где живут члены жюри, и заставили… выходить на завтрак в той же очень странной одежде, в какой парочка "братьев" снималась в рекламе! Зачем? А чтобы жюри запомнило этих диковатого вида людей и уж потом, когда увидит ролик… Ну не бред? Интересно, шапки-ушанки бедные актеры тоже носили? Еще, говорят, был сделан буклет "Русские в Каннах", но за все дни фестиваля ни в пресс-центре, ни поблизости я его не увидел. Якобы буклет "припоздал". Тогда зачем надо было с ним возиться? Александр Можаев, глава московского McCann, рассказал мне, что их агентству как участнику нынешних Cannes Lions, тоже предложили представить свои работы для этого буклета: он же был задуман как общий, представляющий всех наших конкурсантов. "Но когда нам прислали верстку, - признался Можаев. - Мы попросили информацию о McCann снять: там на всех страницах была буренка и Вимм-Билль-Данн, и только в самом конце - немного о других". Был обнаружен (хотя и не без труда) и другой пиар-ход: в двух выпусках фестивальной газеты публиковался рекламный модуль от ВБД. И сделан, и размещен модуль был бездарно: закупили полосу, но "разрезали" ее на горизонтальные четвертушки и пустили "в подвале", на нечетных страницах. На белом фоне - некрупно слоган Milk makes life longer. И мелким курсивом - Client: Wimm Bill Dann, Category: Dairy & milk products. Ни логотипа, ни картинки. А что такое для интернационального жюри Wimm Bill Dann? Пустой звук. Удивленное пожатие плечами. И даже Амлинский (вроде бы лицо заинтересованное) высказал по поводу этой рекламы свое фэ. Однако ВБД и его пиарщиков можно благодарить хотя бы за эти полушаги. Другие российские конкурсанты не сделали для продвижения ничего (или я об этом не знаю, что странно!) А вот многие страны подготовили и где только можно распространили отличные каталоги и CD с работами своих претендентов на каннские награды. Но вернемся к главному. Так кто же из наших вышел в финал? "РАВИ", то есть "Видео Интернешнл". Ролик "Учитель", снятый в сотрудничестве с Park VI Production для анти-комариного средства Фумитокс. Окончательные результаты конкурса журналистам сообщат завтра утром. Сегодня можно будет увидеть шорт-лист, ибо смотреть все ролики по категориям - испытание не для каждого. А субботним вечером состоится самая зрелищная церемония фестиваля: будут вручены награды в номинации Film и еще несколько престижных статуэток, включая приз аккредитованной прессы, приз за лучшую музыку, приз агентству года и приз рекламодателю года - на этот раз им признан председатель совета директоров BMW Group Хельмут Панке (Helmut Panke). Выбор, что и говорить, достойный: рекламу BMW отличает отменный творческий уровень, она и в прошлые годы получала "Львов", и в этом году уже отмечена в Каннах ("золото" в номинации Press & Outdoor). Кстати, на церемонии вручения наград за лучшие принты своего "Льва" как медиа-персона года получил известный французский издатель 43-летний Арно Лагердер (Arnaud Lagardere), глава Lagardere Group. В его империю входят, в частности, журналы Elle, Marie Claire, радиостанции Europe 1, Europe 2, RFM и несколько телеканалов. Последние фестивальные дни, как и предыдущие, полны семинарами. Многие - для Канн традиционны. Вчера утром (в основном для прессы, по специальным приглашениям) прошел семинар агентства Havas, на котором было рассказано о ежегодном "Отчете Дональда Ганна", так называемом Gunn's Report. Знаменитого американца Дональда Ганна представлял не менее знаменитый француз Жак Сегела. Г-н Ганн занимается тем, что отслеживает результаты международных и национальных фестивалей (ММФР в сферу его интересов, увы, не входит), а после составляет отчет о работах, получивших в мире наибольшее количество наград, о наиболее титулованных агентствах, режиссерах и продакшн-студиях. Для людей рекламы эта почти достоверная статистика довольно любопытна. Многие ссылаются на Gunn's Report. И, в первую очередь, это, конечно, зрелище, своего рода фестиваль фестивалей, где собраны "сливки сливок". Или вот, допустим, каннский ветеран Боб Ишервуд (Bob Isherwood), креативный директор Saatchi & Saatchi, презентовал The New Directors' Showcase. Это зрелище проходит в рамках "Каннских Львов" не впервые, но всякий раз удивляют не только новые работы молодых режиссеров (было показано 25 самых сильных), но и форма подачи семинара: г-н Ишервуд появился на сцене… с помощью иллюзионистов. Можно, конечно, поспорить, но реклама - дело молодых. По моим наблюдениям, средний возраст каннского делегата лет 35, в толпе можно увидеть и свежие лица, и изможденные многолетним креативным трудом, но в основном, те, кто уже "земную жизнь прошел до середины". Оргкомитет уделяет особое внимание новому поколению. О традиционном конкурсе юных креаторов вы могли узнать из прежних репортажей. Есть на фестивале и другая "поляна" для людей от 18 до 23 лет. Это так называемая "Львиная Академия Рожэ Хэтчуэла". Г-н Хэтчуэл - президент Cannes Lions - решил увековечить свое имя, организовав в прошлом году недельную бесплатную учебу и аккредитацию на фестиваль (надо оплатить дорогу и гостиницу) для молодежи. Для 30 юношей и девушек со всего мира читали лекции рекламные гуру. В этом году от России был Денис Янковский, студент Международного института рекламы. Кстати, в положении о "Львиной Академии" написано, что стать ее слушателем можно, обратившись к национальному представителю Cannes Lions, в России это - Владимир Евстафьев. Так, что если у кого-то из наших читателей-студентов в следующем году найдется спонсор для этого вояжа, можете попытаться попасть в Канны. …А завершился вчерашний день (для многих из российских делегатов и приглашенных гостей) русской вечеринкой. Поздравляли Ивана Чимбурова, Дмитрия Добужинского, Александра Фарбера и других, причастных к съемкам ролика-финалиста. Желали успеха. Может, все-таки "бронза", а?.. За организацию поездки редакция благодарит Ассоциацию коммуникационных агентств России (АКАР) и рекламную группу Depot WPF. |