Состоялось расширенное заседание комитета Торгово-промышленной палаты РФ, посвященное социальной рекламеКомитет по рекламе ТПП РФ принял решение поддержать предложения Союза создателей социальной рекламы по изменению и дополнению действующего законодательства о рекламе, в частности, - разделить понятие "социальная реклама" на "социальную" и "государственную", дать им четкие и емкие определения, в том числе, рекламодателей данных видов рекламы. Инициировать порядок отнесения информации к государственной и социальной рекламе. 28 июня с.г. состоялось расширенное заседание Комитета ТПП РФ по рекламе и Союза создателей социальной рекламы (СССР) на тему: "Социальная реклама как инструмент государственной информационной политики". На заседании выступили: президент СССР Дмитрий Коробков, генеральный директор компании McCann-Erickson Russia Александр Можаев, генеральный директор консалтингового агентства "Фенек1" Дмитрий Бадалов, председатель Совета директоров компании "Вимм-Билль-Дан" Давид Якобашвили, заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике, предпринимательству и туризму Владимир Мединский и другие. Комитет по рекламе ТПП РФ принял решение поддержать предложения Союза создателей социальной рекламы по изменению и дополнению действующего законодательства о рекламе, в частности: - разделить понятие "социальная реклама" на "социальную" и "государственную", дать им четкие и емкие определения, в том числе рекламодателей данных видов рекламы; - инициировать порядок отнесения информации к государственной и социальной рекламе; - государственную рекламу, как составную часть системы государственных коммуникаций, регулировать отдельным законом; - законодательно решить проблему отношений между операторами рынка государственной рекламы и прежде всего - ее размещения; - при установлении правовых норм, регулирующих область государственной рекламы, исходить из того, что ее производство и распространение происходит на платной основе с обязательным заключением соответствующего договора. По результатам заседания принято "Обращение Комитета Торгово-промышленной палаты РФ по рекламе и Союза создателей социальной рекламы к Президенту, Правительству и Федеральному Собранию Российской Федерации": Мы, члены Комитета Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по рекламе и Союза создателей социальной рекламы, обсудив на совместной встрече тенденции развития рекламного рынка России, пришли к выводу, что проблема развития государственных коммуникаций вышла за рамки отраслевого уровня на общенациональный и государственный. Убеждены, что меняющейся стране необходимы соответствующие времени цели и идеалы, содержание которых призвано определять государство, а система государственных коммуникаций способна служить современным и эффективным способом доставки этого содержания до каждого гражданина. Использования только новостной политики для разъяснения действий государства и мобилизации общества на решение текущих и перспективных задач, на наш взгляд, сегодня недостаточно. Коммуникационные задачи в современных условиях могут успешно решаться только на основе комплексного подхода, в том числе с помощью государственной и социальной рекламы. В обществе назрела потребность в информации социального характера, точнее в утверждении в общественном сознании социально приемлемых целей и норм поведения, что, безусловно, требует целостной программы действий. Социально-экономические преобразования в жизни общества привели к трансформации многих социальных связей, традиций и моральных норм, лежащих в основе национальной культуры. Отсутствие внятных, широко транслируемых, общественно одобряемых социальных стандартов, поведенческих стереотипов породило новые и усилило старые социальные проблемы: алкоголизм, наркоманию, социальную апатию и нигилизм, нетерпимость, политическую агрессию. Тема патриотизма не заняла еще достойного места в ряду государственных приоритетов. Хотя хорошо известно, что страна с высоким чувством патриотизма добивается более высоких темпов экономического развития. Поэтому именно государство, руководствуясь своими стратегическими и идеологическими задачами, должно выступить в роли заказчика и координатора процесса создания и реализации государственных коммуникаций, в том числе через создание эффективного механизма размещения рекламы, созданной по государственному заказу. В настоящее время институт социальной рекламы регулируется в рамках Федерального закона "О рекламе". Однако содержащиеся в законе нормы не позволяют говорить о достаточной проработанности данного института. Во-первых, само определение социальной рекламы не содержит четких признаков, позволяющих определить социальную рекламу как таковую. Что особенно важно, поскольку отнесение рекламы к категории социальной практически зависит от мнения лиц, на которых возложены обязательства по ее размещению. А понятие "государственная" реклама в законе вообще отсутствует. Во-вторых, в Федеральном законе "О рекламе" содержатся неудачные критерии преимуществ, которыми пользуются создатели и распространители социальной рекламы, определения объемов социальной рекламы и стоимости услуг за ее производство и распространение. В-третьих, в законе не прописаны рекламодатели социальной рекламы, их права и обязанности по ее размещению. А запрет на упоминание коммерческих структур в социальной рекламе не способствует ее развитию. Отсутствие четких правовых норм, регулирующих отношения государства, рекламопроизводителей и рекламораспространителей в области социальной рекламы делает невозможным проведение скоординированной государственной информационной политики. В целях становления и развития института государственной и социальной рекламы в России, его законодательного и структурного оформления, а также для привлечения внимания общества к важности проблем, стоящих перед государством, Комитет Торгово-промышленной палаты Российской Федерации по рекламе и Союз создателей социальной рекламы обращаются к руководству страны с предложением поддержать наши усилия в этом направлении, в том числе по изменению и дополнению действующего законодательства о рекламе. Новости наружной рекламы |