Siemens оштрафован на 11 млн.евро![]() Испанская государственная железнодорожная компания Renfe выставила штраф в 11 млн.евро своему немецкому партнеру – концерну Siemens. В марте 2001 года между Renfe и Siemens был заключен контракт на поставку 16 высокоскоростных поездов AVE. AVE (от испанского alta velocidad – высокая скорость; слово «ave» также означает «птица») – высокоскоростные поезда, развивающие скорость до 350 км/ч. В настоящее время в Испании действует две линии AVE: Мадрид–Севилья и Мадрид–Сарагоса–Лерида. Именно под последнюю линию (в то время еще только строившуюся) и заключался контракт с Siemens. Его сумма составляла €401 млн. По условиям контракта немцы были обязаны поставить первый поезд к концу строительства ветки Мадрид–Лерида в октябре 2003 года, а затем собирать следующие поезда каждые два месяца. Как заявили в Renfe, Siemens до сих пор не поставил ни одного состава. В договоре с Siemens было зафиксировано, что если немцы не соберут ни одного поезда к осени 2003 года, то Renfe вправе выставить им штраф в размере 10% от стоимости контракта, а также расторгнуть его в одностороннем порядке. В феврале президент испанского филиала Siemens Эдуардо Монтес обещал, что первые поезда будут готовы к июню. Однако этого не произошло, и в конце прошлой недели Монтес был вынужден признать, что срок переносится на начало 2005 года. Иными словами, перенос срока контракта составит на менее 18 месяцев. Однако Renfe не стала прибегать к самым жестким мерам, ограничившись вчетверо меньшим штрафом, и решила перезаключить контракт с Siemens на новых условиях. Об этом Renfe попросил сам Siemens. В своем прошении он объяснил причины невыполнения контракта трудностями производства. Для их преодоления в феврале 2002 года Siemens заключил договор с двумя своими главными конкурентами – компании Alstom и CAF. Однако с ними тоже возникли проблемы. Siemens должен был производить установки тяги, преобразователи и трансформаторы, а Alstom и CAF – фюзеляжи всех поездов. Но несколько месяцев назад Siemens забраковал два фюзеляжа, изготовленных на заводе Alstom в Барселоне из-за дефектов сварки. Бракованные части также поступали с завода CAF в Сарагосе. В понедельник совет директоров Renfe просьбу немцев поддержал. С сегодняшнего дня стороны должны начать работу над проектом нового контрактом с измененным графиком сдачи поездов. В свою очередь, Эдуардо Монтес пообещал, что как минимум 80% работ по производству поездов будут производиться в Испании. Задержка с изготовлением поездов – не единственная неприятность проекта железнодорожной линии Мадрид–Лерида. Первоначально проект предусматривал, что AVE свяжет испанскую столицу с Барселоной. Однако до сих пор строительство не завершено и высокоскоростные поезда идут только до Лериды. Открыть движение до Барселоны планируется только к 2006-2007 году; к слову, окончательные сроки все время сдвигаются. А на уже действующем участке скорость не превышает 200 км/ч. Причина малой скорости высокоскоростной дороги – неполное ее обеспечение транспортной сигнализацией – так называемой ERMTS. С ней поезда могли бы ездить гораздо быстрей. Впрочем, чиновники из испанского министерства развития уверяют, что уже в этом году ERMTS будет установлена и скорость повысится до 300 км/ч. Газета.RU |