Volkswagen ждут к осени. Российские чиновники уверены, что концерн решится строить завод в СтупинеЮлия Федоринова Дмитрий Симаков Переговоры российских властей и немецкого концерна Volkswagen об организации сборочного производства в подмосковном Ступине вышли на завершающую стадию, утверждают чиновники. Если верить их обещаниям, Volkswagen будет собирать в России свою модель Bora, а инвестсоглашение с автоконцерном может быть подписано в этом году.
Планы строительства сборочного производства в России представители Volkswagen обсуждают с федеральными и региональными чиновниками уже несколько лет. За это время автоконцерн пересмотрел немало площадок под новый завод в различных регионах. Вчера замминистра транспорта Московской области Норайр Блудян рассказал Ведомостям, что на финишную прямую вышли переговоры о строительстве автозавода Volkswagen в подмосковном Ступине. Блудян надеется, что уже до конца лета Volkswagen и Минэкономразвития России подпишут инвестиционное соглашение, а строительство завода, по его словам, может начаться уже осенью, если все проблемы в ближайшие 2-3 месяца будут разрешены. Мощность предприятия, по словам чиновника, может достигать 50 000 автомобилей в год. На нем первые три года будет выпускаться Volkswagen Bora, а затем на конвейер будет поставлена новая модель автомобиля, концепция и технические характеристики которой немецкий концерн, по словам Блудяна, не разглашает. Сейчас, продолжает чиновник, власти Московской области решают вопрос о предоставлении Volkswagen зеленой площадки с полностью подготовленной инфраструктурой под строительство завода. Чиновник Минэкономразвития Ведомостям подтвердил, что предварительная договоренность о реализации проекта в Ступине уже есть и сейчас VW обсуждает налоговые льготы с правительством Московской области. Он уточнил, что в Ступине в первый год производства планируется выпускать 2000 Bora, на второй 7000, а в третий 9000. В самом автоконцерне не так откровенно рассказывают о своих планах. Россия, безусловно, интересна нам как рынок сбыта. Это правда, что мы давно изучаем возможность организации сборочного производства здесь, но никаких решений пока не принято, заявил Ведомостям представитель Volkswagen в головном офисе компании в Германии. Блудян отмечает, что у немецкого концерна осталось лишь одно препятствие для прихода в Россию: он хочет введения дифференцированных ставок таможенных пошлин на ввоз автокомпонентов для промышленной сборки они должны быть снижены, а для коммерческой продажи остаться на высоком уровне. Такая система тарифного регулирования уже существует в странах ЕС, и не исключено, что в связи с переговорами с Volkswagen введение такой системы в России ускорится, отмечает собеседник Ведомостей из Минэкономразвития, где проект находится на согласовании. Эксперты же пока осторожно оценивают перспективы начала производства Bora в России. Опыт показывает, что чиновники часто торопятся объявить о начале того или иного проекта, говорит вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Сергей Алексейчук. Думаю, Volkswagen придет в Россию не так скоро, как планируют чиновники, ведь импортировать автомобиль сейчас выгоднее, соглашается Денис Нуштаев из Метрополя. Аналитик напоминает, что Bora дорогая модель (минимальная цена у дилеров $18 840), а большинство иностранцев уже делают ставки на относительно дешевые машины из сегмента массового спроса. Мы считаем, что сейчас в России наиболее востребованы автомобили стоимостью 7000-10 000 евро. Исходя из этого, мы и разрабатывали Logan, замечает Ванесса Леви из Renault. Такого же мнения придерживаются и в АвтоВАЗе, который делает ставку на машины дешевле $10 000. Но мы были бы рады приходу еще одного иностранного автоконцерна, ведь они обычно привлекают за собой и производителей автокомпонентов, оговаривается представитель российского автоконцерна. Зато в Toyota, которая не исключает своего прихода в Россию в будущем, считают, что цена для хорошего автомобиля не помеха. Наши машины продаются минимум за $15 000, и продаются хорошо. Если Volkswagen решит делать здесь Bora, значит, компания посчитала это для себя выгодным, замечает Анастасия Кокорева из Toyota. Ведомости |
|||