08.07.2004

Агрессивный облик, агрессивная стратегия. Peugeot 407 оказалась дешевле большинства конкурентов



Кирилл Горский
Елена Виноградова

В России начались продажи Peugeot 407 — машины среднего класса, на которую производитель возлагает большие надежды и в Европе, и в России. В нашей стране эти надежды имеют все шансы сбыться: Peugeot фактически отказалась от обычной “премии за новизну модели”, в результате чего новинка оказалась дешевле большинства конкурентов.

Peugeot получила возможность управлять ценами на российском рынке после того, как было принято решение о создании “единого импортера” — российской компании “Пежо Рус Авто”, принадлежащей производителю. Компания перешла на схему “единого импортера” одной из последних среди конкурентов. Вся первая десятка поставщиков иномарок в Россию в прошлом году ввозила машины в нашу страну через свои представительства или “дочек” — кроме Peugeot, у которой в нашей стране действовали четыре независимые компании-импортера.

Еще в 2001 г. Peugeot 406 прочно занимал 3-ю позицию по продажам в своем классе, уступая лишь сверхпопулярной на тот момент Mitsubishi Carisma и Volkswagen Passat. Peugeot в целом занимала 7-ю позицию по объемам продаж среди иномарок. В минувшем же году марка оказалась на 9-м месте, а “406-я” из тройки вылетела: несмотря на то что в абсолютных цифрах сбыт увеличивался, темпы его роста оказались значительно ниже, чем у конкурентов.

На ухудшение положения Peugeot в России повлияло два основных неблагоприятных фактора — европейское происхождение машины (автомобили, выпущенные в зоне евро, в последние годы сильно сдали позиции “японцам” и “корейцам”) и моральное старение модели D-класса. Peugeot 406 начал выпускаться в 1995 г., за девять лет большинство конкурентов вывели на рынок новые поколения своих легковушек. Уже в прошлом году на августовском московском автосалоне представители компании много говорили о том, сколько надежд они возлагают на новинку.

Peugeot 407 доехал до России почти без задержек. Машина была впервые показана публике на Женевском международном автосалоне, поступила в продажу в Европе 22 апреля, а российские продажи стартовали 23 июня.

Нижняя граница цены Peugeot 407 установлена для России на уровне $23 900 — за эту цену покупатель получает машину в базовой комплектации SR Comfort с 1,8-литровым двигателем и 5-ступенчатой коробкой передач. Цена может достигать $39 000 — так французы оценили машину с 2,9-литровым мотором мощностью 211 л. с. и 6-ступенчатым “автоматом” с возможностью ручного переключения передач.

Для сравнения: Toyota Avensis (нынешнее поколение этой модели начало продаваться в России чуть больше года назад) стоит сейчас $25 900 за самую простую комплектацию, цены на Mazda 6 (в России дебютировала в сентябре 2002 г.) начинаются с $24 000, на Volkswagen Passat — c $26 700 (все машины — с 1,8-литровыми двигателями).

Нетрудно заметить, что “407-я” оказалась дешевле большинства конкурентов с самого начала появления на рынке. Компания установила на машину цены, позволяющие выгодно расположить ее среди конкурентов по сегменту, говорит руководитель службы по связям с общественностью представительства Peugeot Константин Обухов. “Peugeot очень рассчитывает на этот автомобиль, который должен стать флагманом марки на несколько лет, поэтому и для России были предложены достойные условия”, — уточняет коммерческий директор компании “Авантаж” Александр Верченко. Представитель другой дилерской компании на условиях анонимности объяснил, что цена специально калькулировалась для России, исходя из сложившихся здесь розничных цен. По словам собеседника “Ведомостей”, Peugeot поставила задачу установить на машину цену ниже японских конкурентов и Ford Mondeo и примерно на уровне Opel Vectra. Задача оказалась почти решенной. “Почти” — потому что цены на Vectra и Mondeo начинаются сейчас с практически одинаковой отметки — $23 300-23 700.

Согласно официальным данным Peugeot, компания рассчитывает в этом году продать в нашей стране 2300 “407-х”, в будущем — 5000. Точные цифра продаж через две недели после их старта дилеры не называют, но говорят, что спрос соответствует количеству поступающих в страну машин. Французы выделили достаточно машин, чтобы удовлетворить первую волну спроса, говорит Верченко. А Игорь Мосиенко, гендиректор московской компании АВЕС, обращает внимание на то, что в продажу пока поступили не самые популярные у наших соотечественников модификации машины — “бюджетная” с 1,8-литровым двигателем и “механикой” и, наоборот, автомобиль с двигателем объемом 2,2 л мощностью 160 л. с. и четырехступенчатым “автоматом” (цены на него начинаются с $33 000). Наиболее же популярна у российских покупателей, судя по продажам Peugeot 406, комплектация — 2-литровый мотор плюс автомат (от $27 900), эти машины ожидаются в сентябре.

Пока в Россию будут поставляться только “407-я” с бензиновым двигателем. По словам Обухова, все зависит от покупателей: если они проявят интерес к дизельным машинам, они будут поставляться в Россию. В середине 90-х гг. Peugeot была одной из немногих иностранных компаний, предлагавших в России полную гамму своих машин с дизелями, но, как признавался ранее Обухов, серьезным спросом они не пользовались и постепенно ушли с нашего рынка.

Иное дело во Франции. В 2002 г. 84% проданных на родине “406-х” были дизельными, и процент покупателей Peugeot, сделавших выбор в пользу солярки, продолжает расти. Неудивительно, что Peugeot предпочла не тратиться на создание новых бензиновых двигателей, а сэкономленные средства пустила на разработку новых дизелей. Моторы, с которыми Peugeot 407 поставляется в Россию, перекочевали с 406-й модели. А вот гамму дизелей Peugeot полностью обновила. На родине на новинку будут устанавливаться дизельные моторы объемом 1,6 л (110 л. с.), 2 л (136 л. с.) и 2,2 л (170 л. с.). А чуть позже на машине появится 200-сильный турбодизель объемом 2,7 л — он разрабатывается совместно с Ford Motor и раньше, чем на “407-й”, начнет устанавливаться на бизнес-класс Peugeot — модель 607-я и на Jaguar S.



Ведомости