09.07.2004

"Елки-палки" пошли в розницу: Аркадий Новиков открывает сеть одноименных супермаркетов



Ъ стали известны подробности нового розничного проекта, который будет развивать ресторатор Аркадий Новиков. Супермаркеты будут называться так же, как и принадлежащая господину Новикову сеть трактиров,– "Елки-палки", а первый из них откроется уже осенью. Эксперты благосклонно отнеслись к идее ресторатора, хотя некоторые из них сомневаются в том, что он сможет безболезненно перенести общепитовский брэнд на розничную сеть.

Сеть трактиров "Елки-палки" была основана в 1996 году. На сегодняшний день насчитывает 28 заведений в Москве, Санкт-Петербурге и Ростове-на-Дону. По данным Московской регистрационной палаты, в управляющей компании "Елок-палок" – ЗАО "Ланч" – Аркадию Новикову принадлежит 45% акций.

Сам господин Новиков не комментирует свой новый проект, однако информацию о нем Ъ подтвердили сразу в нескольких девелоперских и риэлтерских компаниях, ведущих с компанией "Ланч" переговоры об аренде помещений для супермаркетов. Факт поиска площадей под магазины "Елки-палки" Ъ подтвердил и руководитель проекта "Универсам" компании "Ланч" Роман Марченко. Он сообщил, что первый супермаркет планируется открыть в конце ноября. Розничные "Елки-палки", по его словам,– это супермаркеты среднего ценового уровня и среднего размера площадью 1,1-1,2 тыс. кв. м. Помимо названия планируется сохранить и фирменный стиль "Елок-палок": шрифт, желто-зеленый цвет вывески, "деревенский" дизайн помещения.

Объем инвестиций в проект не раскрывается, однако господин Марченко утверждает, что новая сеть должна войти в число лидеров рынка. По оценкам аналитиков, для того чтобы попасть хотя бы в "двадцатку" крупнейших московских сетей в течение 1,5-2 лет, надо инвестировать в проект минимум $70-75 млн.

Эксперты объясняют интерес ресторатора к продуктовой рознице стремительным ростом оборотов сетевых ритейлеров – в течение последних лет они растут на 20-50% в год. По словам гендиректора управляющей инвесткомпании "НИКойл" Сергея Солодова, рентабельность инвестиций в розницу в России сейчас в пять-семь раз выше, чем в странах со сложившимися рынками. При этом даже в Москве, где около 30 продуктовых сетей, рынок еще не насыщен. По прогнозам компании ОФГ, в 2004 году на современные форматы придется всего около 24% оборота рынка – столько же, сколько на открытые рынки.

"Елки-палки" – не первый розничный проект Аркадия Новикова. Месяц назад стало известно, что он купил франшизу французской компании Hediard и намерен открыть в столице одноименные продуктовый бутик и ресторан. "Возможно, Новикову понравилась идея Hediard продвигать эти форматы вместе. Это было бы логично: Hediard обслуживает элиту, а 'Елки-палки' – массового покупателя",– полагает директор компании "Магазин магазинов" Александр Тишков.

Гораздо больше споров вызвала идея передачи ресторанного брэнда сети супермаркетов. Представитель компании Jones Lang LaSalle Филипп Бертере утверждает, что подобных случаев еще не было. Некоторые специалисты полагают, что известность марки "Елки-палки" может упростить господину Новикову развитие его нового бизнеса. "'Елки-палки' – достаточно раскрученный брэнд, чтобы 'продать' его еще раз",– считает господин Тишков из "Магазина магазинов". С ним соглашается Ангелина Долгая, вице-президент по развитию группы "Виктория" (сети "Квартал" и "Дешево"). "Как минимум, на первых порах репутация и позитивный имидж одноименных трактиров будут переноситься на магазины",– полагает она.

Действительно, по данным исследовательской компании "Комкон", сеть "Елки-палки" среди столичных ресторанов занимает седьмое место по популярности – ей отдают предпочтение 7,7% посетителей. Однако, например, аналитик ОФГ Алексей Кривошапко считает "Елки-палки" не самым подходящим названием для магазина. "Возникают ассоциации с безалаберностью",– говорит он. //КоммерсантЪ

YARMARKA.NET