Торговцы не поделили рисЮлия Дрокова САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Крупный производитель фасованного риса Ангстрем потребовал от конкурента прекратить выпуск Тайского золотистого риса, ссылаясь на то, что зарегистрировала право на прилагательное золотистый применительно к рису. Выпуск Тайского золотистого уже остановлен, но Ангстрему предстоит еще договариваться с сетью Рамстор, которая не соглашается изымать спорный продукт из продажи. Группа Ангстрем, основанная в начале 90-х, сейчас является крупнейшим производителем фасованных круп в России. В конце 90-х г. на основе отдела импорта Ангстрема была создана фирма Агроальянс. Сейчас фирмы являются самостоятельными юридическими лицами, не имеющими партнерских отношений и общих акционеров. Агроальянсу принадлежит оборудование компании Причал-97, где также размещаются заказы на фасовку. В среду фирма Госпродукт, входящая в группу Ангстрем, подала иск в арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области против Причала-97. Истец требует прекращения незаконного использования слова золотистый в товарном знаке Тайский золотистый рис (этот товарный знак принадлежит Агроальянсу и выпускается Причалом-97), а также 800 000 руб. компенсации. Сам Ангстрем выпускает рис Золотистый. В канцелярии арбитражного суда подачу иска подтвердили. Несколько месяцев мы пытались договориться о снятии с производства "Тайского золотистого риса" в досудебном порядке, но к согласию не пришли, говорит Вадим Усков, генеральный директор юридической фирмы Усков и партнеры (представляет интересы Ангстрема). Для Агроальянса иск стал неожиданностью. Название "золотистый" придумал я, работая в "Ангстреме". Мы неоднократно пытались его зарегистрировать, но нам объясняли, что цвет продукта торговой маркой являться не может, рассказывает директор Агроальянса Виктор Козырев. По словам Козырева, Агроальянс прекратил фасовку золотистого риса, но продолжает выяснять правомочность регистрации марки. Видимо, в таком случае можно зарегистрировать рис белый, бурый или коричневый, а это уже абсурдно, говорит директор компании. Параллельно с подачей иска Усков и партнеры направила в торговые сети требование снять Тайский золотистый рис с продажи. Нам были предоставлены доказательства того, что "Ангстрем" является правообладателем товарного знака "золотистый", и мы сняли с продажи [продукцию "Агроальянса"], рассказал представитель немецкой Metro Cash & Carry. А вот Рамстор выполнить требование отказался. Все требования, которые мы предъявили к компании-поставщику, были соблюдены. Нам были предоставлены все необходимые сертификаты на товар, говорит замгендиректора компании Рамэнка, управляющей Рамстором. Директор петербургского офиса юридической фирмы Городисский и партнеры Виктор Станковский считает регистрацию золотистого корректной. В данном случае золотистый это не цвет, а фантазийное восприятие продукта, говорит юрист. Ведомости |