![]() Выбрать не из кого. Ford думает, как увеличить локализацию производства FocusАнатолий Темкин САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Спустя два года после открытия завода Ford во Всеволожске локализация производства на нем достигла 25%. Через три года этот показатель должен увеличиться вдвое. Эксперты отмечают, что компании будет все труднее находить новых поставщиков, ведь в нашей стране не так много производителей качественных компонентов. А создавать новые производства ради сборки 25 000 автомобилей в год нерентабельно.
Как рассказала Ведомостям пресс-секретарь всеволожского завода Ford Екатерина Кулиненко, по состоянию на 8 июля локализация производства достигла 25%. Предприятие уже заключило контракты с 14 отечественными производителями и закупает в России боковое остекление, резиновые коврики и брызговики, жидкость для очистки стекол, бачок стеклоомывателя, кожух приводного ремня газораспределительного механизма двигателя и деталь радиатора, кронштейны кабеля аккумуляторной батареи, небольшие стальные штампованные детали кузова, крышку клеммы аккумулятора, внутренние дверные панели, полки багажника, обивку крыши и некоторые другие части автомобиля. Для нас представляют интерес местные поставки объемных деталей, транспортирование которых из Европы трудоемко и дорого, говорит Кулиненко. Еще год назад руководство Ford заявляло, что уровень локализации производства достиг 28%. Кулиненко поясняет, что снижение произошло из-за того, что завод в начале нынешнего года вышел на проектную мощность. В результате снизились затраты на единицу продукции. Эксперты считают, что предприятию Ford будет тяжело наращивать покупки российских комплектующих. Председатель совета управляющих ФПГ Донинвест (входящий в ФПГ ТагАЗ собирает Hyundai) Михаил Парамонов говорит, что свободных мощностей по производству двигателей в стране нет и в ближайшее время не появится. При таких объемах производства, как у Ford сейчас, вообще невыгодно производить [для него] комплектующие, считает Парамонов. Слишком они отличаются по качеству от компонентов российских машин. Производство во Всеволожске сразу при запуске было локализовано на 10-15% за счет собственного сварочного и окрасочного производства, напоминает Игорь Коровкин, руководитель комитета по техническому регулированию Объединения автопроизводителей России. Однако, по мнению Коровкина, сейчас Ford закупает в России незначительные детали, не влияющие серьезно на себестоимость автомобиля. Для существенного повышения локализации и вывода ее на необходимый уровень в течение трех лет компании нужно организовать здесь собственное штамповочное производство или закупать двигатель и ходовую часть, считает Коровкин. По его оценке, доля двигателя в себестоимости машины, подобной Focus, составляет около 25%, а штамповка деталей кузова повысила бы локализацию не менее чем на 10%. Поставщики также говорят об убыточности производства для Ford. Гендиректор самарской компании Кинельагропласт (с апреля 2004 г. поставляет во Всеволожск полимерные части систем вентиляции и отопления) Владимир Каспаров говорит, что убытки от поставок составляют около 150 000 евро. Для нас сейчас это имиджевый проект, так как мы рассчитываем в будущем стать поставщиками европейских заводов компании, рассказывает Каспаров. Тогда мы уже сможем производить миллионы деталей. Аналитик Метрополя Денис Нуштаев полагает, что Ford имеет смысл покупать сталь для кузова у российских заводов. По его оценке, она составляет около 15% себестоимости машины и при этом дешевле европейской на 10%. Нуштаев напоминает, что некоторые российские сталевары, например Северсталь, уже сертифицировали свою продукцию по международной системе качества. В пресс-службе Северстали Ведомостям сообщили, что компания ведет переговоры с Ford и уже отправила во Всеволожск пробные партии стали. Ведомости |
|||