12.07.2004


Объединенные аптечные сети ICN и "Чудо-доктор" сменят название



В ближайшее время объединенные аптечные сети ICN и "Чудо-доктор" сменят название, новая сеть будет называться «О3», сообщает «Коммерсантъ». По мнению экспертов, ребрендинг потребует больше усилий, чем продвижение одного из старых брендов. Однако обстоятельства для владельцев аптек сложились так, что они были вынуждены сменить торговую марку.

Объединенная аптечная сеть ICN-"Чудо-доктор" входит в созданный весной этого года холдинг "Алькор и Ко". По данным ЦМИ "Фармэксперт", в сеть ICN-"Чудо-доктор" входит 134 аптеки в Москве и 7 регионах России. Объем продаж аптек ICN в прошлом году составил 27 млн. долл., "Чудо-доктора" - около 12 млн. долл. Помимо объединенной аптечной сети в холдинг "Алькор и Ко" входит сеть парфюмерно-косметических магазинов "Л'Этуаль" (120 магазинов в Москве и других городах России) и открытый в декабре прошлого года по договору франчайзинга парфюмерно-косметический магазин Sephora. В прошлом году общий оборот холдинга составил около 160 млн. долл. Основной акционер ООО "Алькор" - М.Климов.

Как сообщили в холдинге "Алькор", новые вывески появятся на аптеках уже в начале июля. Однако речь идет не только о смене названия, но и о новой концепции. По словам директора по маркетингу холдинга "Алькор" А.Ушковой, все аптеки сети "Оз" будут работать в формате drugstore - своеобразного гибрида парфюмерно-косметического магазина и аптеки. Именно исходя из этого и было выбрано новое название - "Оз" (химическая формула озона). По мнению руководства сети, оно должно ассоциироваться с красотой и здоровьем, а не с болезнями.

Однако, по мнению участников рынка, проведение ребрендинга было вызвано скорее необходимостью сменить название одной из сетей - ICN. В июле прошлого года международная фармацевтическая компания ICN Pharmaceuticals продала свой российский бизнес (аптечная сеть и пять заводов) компании "Профит Хаус". В конце лета прошлого года новый владелец продал акции аптечных сетей ICN и "Чудо-доктор" владельцу сети "Л'Этуаль" М.Климову. Весной этого года сеть ICN вошла в состав холдинга "Алькор". По договору новый владелец аптечной сети должен был сменить вывески на аптеках до 1 июля этого года.

По сведениям "Ъ", продлить договор на использование товарного знака ICN новым владельцам аптечной сети не удалось. А проведенные социологические опросы показали, что бренд "Чудо-доктор" смешивается с существующими на рынке "Доктором Столетовым", "Добрым доктором" и другими аптечными сетями. В связи с этим было принято решение о ребрендинге.

По мнению экспертов, оценивать перспективы нового бренда пока рано. "Это скорее правильный шаг, - считает председатель совета директоров ЦМИ "Фармэксперт" Ю.Крестинский. - Но оценить, насколько удачен новый бренд, можно будет лишь по истечении времени. Успех будет зависеть от того, насколько удачный визуальный образ выбран, как его будут продвигать". "Это рискованный шаг, - считает гендиректор группы компаний "Ремедиум" С.Готовац. - В любом случае продвижение новой марки потребует гораздо больше маркетинговых усилий и средств, чем использование одного из старых".

Информационное агентство cosmopress.com