Теледевушки с T-Shirt TV показывают рекламу на грудиВы ещё не видели новый рекламный ролик? Тогда мы, как говорится, идём к вам (фото с сайта t-shirttv.com). Есть у нас такая примета: мол, на себе показывать нехорошо. То есть покажешь на себе шрам, и он, этот страшный шрам, на твоём лице, якобы, появится. Тем временем на улицах Америки появились люди, которые показывают на себе ни что-нибудь, а видеорекламу. И этот рекламный трюк срабатывает. Автором идеи является Адам Холландер (Adam Hollander), руководитель базирующейся в Сан-Франциско фирмы Brand Marketers (осторожно, её сайт после загрузки трясётся). А новая рекламная услуга называется T-Shirt TV — "Телевидение на футболке". Кинокомпания 20th Century Fox стала первой в мире фирмой, решившейся воспользоваться этим экзотическим телевидением для рекламы своей продукции — блокбастера I, Robot — и, обрадовавшись успеху, планирует использовать видеофутболки для продвижения других фильмов. Принцип действия этого ТВ, судя по всему, прост. "Вшитый" во фронтальную часть футболки дисплей подключён к переносному компьютеру, всё хозяйство питается от аккумуляторов. Таким образом, T-Shirt TV способно транслировать все виды мультимедиа. В качестве носителей видеофутболок фирма Brand Marketers использует исключительно представительниц прекрасного пола (фото с сайта t-shirttv.com). Первых телепузиков, точнее — "послов торговой марки" ("brand ambassadors") увидели жители Лос-Анджелеса: две девушки, которых автор T-Shirt TV называет "настойчиво дружественными", расхаживали по общественным местам, демонстрируя на своей груди так называемые трейлеры к "Я, робот", закольцованные для бесконечного воспроизведения. Попробуем представить себе, как это "грудью проложим себе" выглядело. Вокруг девушки собирается толпа, которая во все глаза смотрит на её грудь. Там располагается плоский 11-дюймовый монитор с четырьмя динамиками, из которых несётся стерео. Посмотрев предложенный столь необычным способом ролик, публика, разумеется, становится в очередь в кассу кинотеатра. "Когда красивая девчонка подходит к вам, и вы видите, что у неё на груди телевизор, у вас нет никаких шансов сбежать от всего этого", — с гордостью заявляет 30-летний Холландер, чьи слова уже, будто бы, подтверждены практикой. Трейлер фильма I, Robot демонстрируется в кинотеатре Бостона (фото Rebecca Swiller/Christian Science Monitor). Впрочем, "футболочное телевидение" только-только появилось — в мае 2004 года — поэтому с показом роликов у девушек порой возникают проблемы. И дело тут не в тяжести ноши и доли. Так, в Бостоне "посол" по имени Мелисса довольно продолжительное время показывала публике синий экран смерти. Ей пришлось извиниться и отойти в укромный уголок, чтобы перезагрузиться. Но когда видео, наконец, пошло, оказалось, что звук еле слышен. Чтобы хоть что-то услышать и разглядеть, зрители вплотную обступили Мелиссу со всех сторон. В интервью девушка-посол, тем не менее, сообщила, что "Когда это работало, люди были впечатлены". Противников T-Shirt TV, возможно, утешит тот факт, что видеофутболки — не самый дешёвый способ рекламирования (фото с сайта t-shirttv.com). Так то оно так, однако, впечатления у людей прямо противоположные. Одним — в основном легкомысленным мужчинам — девушки в видеофутболках очень понравились. Некоторым экспертам и маркетологам, кстати, тоже. Отличная, говорят, идея, новое слово в рекламировании, хорошее тактическое решение. Другие же выразили самое искреннее сожаление, отметив с горечью, что реклама становится всё навязчивее, не спрятаться от неё, не скрыться и, конечно же, бедные наши дети. Адам Холландер не рассказывает, кто или что вдохновило его на создание "футболочного телевидения". Но ответ на этот вопрос, думается, очевиден, хотя "послы торговой марки" — скорее, телегрудики (иллюстрация с сайта kalastips.com). Сам Холландер считает T-Shirt TV куда менее назойливым, чем традиционные виды рекламирования: "Вы же не станете смотреть на видеофутболки, например, сидя за рулём автомобиля, как на придорожный биллборд. Вы встретите T-Shirt TV в тех местах, где люди отдыхают и восстанавливают силы — на пляжах, в парках, на спортивных мероприятиях". Японские конкуренты Холландера на рынке "живых биллбордов" также не дремлют (фото с сайта 32768.com). Стоит отметить, что Brand Marketers не продаёт свои футболки, но отправляет "послов" по заказу: "Я начал с Голливуда, поскольку киноиндустрия очень хорошо соответствует T-Shirt TV, — объяснил глава фирмы. — Но видеофутболки готовы работать и для других компаний". MEMBRANA.RU |