Переменчивая связь. КонфОП обвиняет сотовых операторов в низком качестве услугРоман Дорохов В обмане абонентов обвинила сотовых операторов Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) и готова доказать это в суде. Операторы берут с абонентов плату за мультимедийные услуги даже тогда, когда те не работают, утверждают эксперты издаваемого КонфОП журнала Спрос. Сами сотовые компании утверждают, что виноваты не они, а технология.
Проведя весной этого года исследование мультимедийных услуг трех московских GSM-операторов МТС, ВымпелКома (торговая марка Би Лайн) и МегаФона, журнал Спрос обвинил их в обмане потребителей. Эксперты КонфОП отмечают, что операторы не информируют пользователей о сбоях в работе оборудования, поэтому абоненты продолжают оплачивать услуги, которые фактически недоступны. Операторов также обвинили в преувеличении реальной скорости передачи данных. Как рассказала Ведомостям пресс-секретарь Спроса Светлана Перковская, на письма журнала в адрес руководителей сотовых операторов ответил только ВымпелКом компания признала наличие проблем и заявила о готовности возместить связанные с этим убытки. Правда, директор ВымпелКома по связям с общественностью Михаил Умаров говорит, что ему об этом ничего не известно. В беседе с Ведомостями сотрудники сотовых компаний категорически отвергали обвинения Спроса и высказывали сомнения по поводу тестирования. Ни методика, ни параметры исследования не понятны, говорит Умаров. Это не позволяет считать его результаты серьезными и делать на их основе далеко идущие выводы. Он говорит, что проблемы с услугами, в том числе при проведении профилактических работ, неизбежны, но уведомлять о них абонентов невозможно, не побеспокоив при этом других клиентов компании. Советник гендиректора МегаФон-Москва Роман Проколов уточнил, что в контрактах его компании написано, что оператор оставляет за собой право временно приостанавливать доступ к услуге передачи данных, поскольку базовой услугой остается голосовая связь. Подписывая контракт, абонент соглашается с этими условиями, добавляет Проколов. А в пресс-службе МТС добавили, что при подписке абонента на услугу GPRS оператор не берет на себя обязательство обеспечивать заявленную Спросом скорость соединения. На это Перковская возражает, что при подключении к сетям операторов никто не предупреждал экспертов Спроса о низком приоритете мультимедийных услуг. А главный редактор Спроса Ирина Виноградова сказала Ведомостям, что готова к встрече с операторами в суде. Позицию коллег разделяет адвокат Людмила Трифонова, член правления Московского общества защиты потребителей. Операторы по закону должны четко предупреждать абонентов об ущербности услуг передачи данных, считает она, а предупреждений не было, поэтому компании должны возместить убытки. Впрочем, доказать ущерб будет нелегко, поскольку экспертиза услуг сотовой связи сложная и дорогая процедура, добавляет адвокат. Но председатель совета Общества потребителей услуг мобильной связи Павел Виг на стороне операторов он утверждает, что оповестить о недоступности GPRS зачастую невозможно. Связь не может быть абсолютно качественной, когда ею пользуются миллионы, отметил он. Аналитик J'son & Partners Маргарита Зобнина подчеркивает, что качество GPRS-услуг падает не только из-за проблем оборудования, но и от повышения загрузки сети. Эксперт агентства Мобильный форум Алексей Бойко добавляет, что гарантированное предоставление GPRS абонентам экономически неоправданно. Я не вижу, в чем здесь обман, добавляет он. Директор по маркетингу и PR компании Кроссмедиа Солюшнз Алла Соловьева признает, что ненадежная работа GPRS главная проблема для провайдеров мультимедийных услуг. По ее словам, сейчас из-за неустойчивости соединений лишь половина запросов на мультимедийный контент компании (музыка, картинки) достигает ее сайта. Однако Соловьева уверена, что операторы делают все от них зависящее для решения проблем с качеством. Ведомости |
|||