![]() Bosch хочет строить еще. Немцы ищут площадку под второй заводАндрей Мусатов САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Компания Bosch присматривает место под второй российский завод. На этой неделе представители компании провели предварительные переговоры с чиновниками Ленинградской области. По оценкам экспертов, за счет местного производства компания может сэкономить до 20% от себестоимости бытовой техники.
По словам Натальи Бобровой, пресс-секретаря компании БСХ Бытовая техника, дочерней структуры BSH Bosch und Siemens Hausgerate в России, в начале года компанией было принято решение о создании производства в России. Мы рассматриваем в качестве перспективных регионов Ленинградскую область и Саратов, уточнила Боброва. Пресс-секретарь комитета по экономике и инвестициям правительства Ленобласти Александр Бутенин подтвердил, что представители Bosch встречались с вице-губернатором области Григорием Двасом. Они обсудили особенности работы в регионе и посетили предприятия Ford и Caterpillar, расположенные во Всеволожском и Тосненском районах. Однако, по словам Бутенина, представители Bosch не высказывали конкретных предложений. Боброва подчеркнула, что профиль завода, а также объем предполагаемых инвестиций пока не определены. Окончательное решение может быть принято до конца этого года, уточнила Боброва. Но участники рынка предполагают, что это может быть производство стиральных машин. Марка Bosch наиболее успешно продается именно в этом сегменте, а также сегменте мелкой бытовой техники, утверждает директор по маркетингу и продажам торговой сети М.Видео Михаил Кучмент. Другие европейские производители бытовой техники также считают этот сегмент перспективным. В апреле этого года Merloni Elettrodomestici открыла завод по производству стиральных машин Indesit в Липецке, где уже несколько лет выпускает холодильники. Производство стиральных машин в России собирается открыть и шведская Electrolux. В июне шведы провели переговоры с губернатором Петербурга. Представители компании называют сумму инвестиций в $9 млн, а в администрации Петербурга рассчитывают на $70 млн. Перенос производства в Россию сделает продукцию более доступной себестоимость сократится на 20%, уточнил Кучмент из М.Видео. По словам Елены Муловой, пресс-секретаря Российской ассоциации компаний товаропроизводителей электроники и бытовой техники (РАТЭК), где бы Bosch ни решил разместить производство, это будет выгодное для компании решение. Объем российского рынка бытовой техники в 2003 г. Мулова оценивает более чем в $7 млрд. По нашим прогнозам, темпы роста этого рынка в ближайшие несколько лет будут сохраняться на уровне 20-25%, говорит Мулова. Ведомости |
|||