19.07.2004

Американский Сенат одобрил закон об ограничениях в рекламе табачных изделий



Вашингтон. В четверг американский Сенат одобрил новую версию закона, который позволяет Департаменту Питания и Лекарств регулировать производство и рекламу табачных изделий.

Использование маркетинговых терминов "легкие" и "ультра легкие" будет запрещено, пока ДПЛ не одобрит их. Исследования показали, что легкие сигареты не снижают риск от употребления никотина. Еще одно ограничение - использование цветной рекламы сигарет будет запрещено в журналах, 15проц читателей которых - дети до 18 лет. Закон позволит ДПЛ запрещать показывать рекламу сигарет там, где ее могут увидеть дети.

В рамках нового закона предусмотрена 10-летняя выплата фермерам, выращивающим табак, в размере $12млрд, чтобы компенсировать их убытки от снижения продаж табачных изделий и импорта дешевого табака. Деньги должны выделить табачные компании, так что налогоплательщики не пострадают.

Philip Morris - единственная табачная компания, которая поддержала закон. Ее представители сказали, что теперь, когда есть четкие, унифицированные правила, работать будет легче. Другие крупные компании считают, что новые рекламные ограничения не позволят им увеличивать количество потребителей, но уверены, что Philip Morris сохранит свою долю рынка. Вице-президент R.J. Reynolds Tobacco Томми Рейн обеспокоен тем, что ДПЛ может ввести такие правила, которые будут неприемлемы для потребителей. "В результате может случиться так, что сигареты просто не будут покупать", - сказал он.

Рекламные организации обеспокоены тем, что подобные ограничения могут быть применены к рекламированию других продуктов, таких как фастфуды и алкоголь. В письме, адресованном некоторым сенаторам и подписанном Американской Ассоциацией Рекламных Агентств, Американской Рекламной Федерацией и Национальной Ассоциацией Рекламодателей, сказано, что новая версия закона противоречит первой поправке к Конституции. Они напомнили о правилах ДПЛ, согласно которым брендам табачных компаний запрещено спонсировать мероприятия, производители табачных изделий обязаны выделять ежегодно по $150млн на финансирование антиникотиновых кампаний и т.д. Представители рекламных организаций сообщили, что они надеются на то, что в Белом Доме не согласятся на вариант закона, одобренного Сенатом.
По материалам AdAge.com