20.07.2004

"Сухой" построит эскадрилью для "Сибири" из самолетов, которых в полете еще никто не видел



Вчера в лондонском предместье Фарнборо открылся очередной Международный авиакосмический салон. В первый же день его работы гендиректор авиационной холдинговой компании "Сухой" Михаил Погосян и гендиректор авиакомпании "Сибирь" Владислав Филев подписали предконтрактное соглашение на поставку с 2007 года 50 региональных пассажирских самолетов RRJ (Russian Regional Jet). Общая сумма сделки составит $1 млрд. Документ означает твердое намерение "Сибири" приобрести лайнеры, которых пока не существует. Первый RRJ поднимется в воздух только через два года.        Разработка RRJ началась полтора года назад. По словам замгендиректора АХК "Сухой" Вадима Разумовского, первый опытный образец лайнера будет построен в 2006 году, после чего начнутся его сертификационные испытания. Семейство RRJ будет состоять из нескольких модификаций (по количеству мест) – RRJ 60, RRJ 75 и RRJ 95. Дальность полета от 3200 до 4485 км, крейсерская скорость – около 900 км/ч.        "Мы специально приехали на этот раз без военной техники. В Фарнборо на нее традиционно нет покупателей. Зато решили открыть новую, гражданскую грань компании",– рассказал Ъ господин Разумовский. Вчера же в шале "Сухого" состоялась церемония подписания предконтрактного соглашения между АХК "Сухой" и авиакомпанией "Сибирь" на поставку 50 самолетов RRJ 95. Подписи под документами поставили глава АХК "Сухой" Михаил Погосян и гендиректор авиакомпании Владислав Филев.        Стороны неохотно комментировали детали будущей сделки, однако Ъ стали известны некоторые подробности. Как рассказал источник в АХК "Сухой", общая сумма сделки составит $1 млрд. С учетом того, что каталожная цена RRJ 95 составляет $26,2 млн, "Сибири" самолеты достанутся со значительной скидкой, которая составит около $6 млн за одно воздушное судно. "У 'Сибири' будут льготные условия потому, что это стартовый заказчик",– подтвердил Ъ Вадим Разумовский.        В течение двух месяцев "Сибирь" должна перечислить "Сухому" залог в размере $2,5 млн. После этого в течение полугода стороны заключат сам контракт, в котором будет утвержден график предоплаты и другие детали сделки. Не исключено, что контрактом будет предусмотрена покупка еще десяти воздушных судов. По словам коммерческого директора ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" Светланы Исаевой, поставки должны начаться с конца 2007 года по одному самолету в месяц. Емкость российского рынка аналогичных самолетов госпожа Исаева оценила в 150-200 машин в течение ближайших пяти-шести лет.        Ближайшие конкуренты "Сухого" в сегменте региональных пассажирских самолетов, Харьковское государственное авиапредприятие (Ан-148) и ОАО "Туполев" (Ту-334), тоже участвуют в Фарнборо. "Мы ведем предконтрактную подготовку, о конкретных договоренностях я смогу сообщить вам не раньше первой декады августа",– заявил Ъ президент – главный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук. Официально в обеих компаниях отказались комментировать перспективы RRJ, однако представитель одной из российских фирм, участвующих в Фарнборо, оказался весьма резок в оценках. "Рынок региональных самолетов забит. Есть Embraer, есть Bombardier, есть Ан-148, есть Ту-334. Не понимаю, зачем нужно выкидывать около $800 млн (стоимость разработки новой модели самолета.–Ъ), чтобы втолкнуть в эту нишу еще один лайнер",– отметил он. СЕРГЕЙ Ъ-РЫЖКИН, Фарнборо

КоммерсантЪ