21.07.2004

Из "Альфы" в Банк Москвы



Василий Кудинов
Светлана Петрова

Бывший топ-менеджер Альфа-банка, потерявший в марте работу из-за реорганизации банка, трудоустроился у его ближайшего конкурента. Как стало известно “Ведомостям”, Павел Горбацевич с июля отвечает за международный бизнес Банка Москвы в статусе члена правления.

Четыре месяца назад из Альфа-банка были уволены сразу четыре члена правления, в том числе Павел Горбацевич. Отставники, как признавался президент Альфа-банка Петр Авен, стали жертвами реорганизации управления и сокращения издержек. Провожая топ-менеджеров, Авен сетовал, что приходится расставаться с “исключительно квалифицированными специалистами” — “прежде всего Горбацевичем”. Вместо него “Альфе” потребовался “более технологичный человек” с более скромным статусом.

Международный опыт Горбацевича понадобился Банку Москвы. С июля он занял пост вице-президента банка, где теперь отвечает за международный бизнес. Свой выбор Горбацевич объясняет потенциалом развития этой деятельности в банке: “Банк Москвы один из лидеров российской банковской системы по ряду направлений. И моя задача — дополнить этот список международным бизнесом”. Горбацевичу будет где развернуться. Марина Савельева, также покинувшая “Альфу” в марте, полагает, что успех Горбацевича в Банке Москвы будет заметнее, поскольку “здесь международный бизнес развит незначительно”.

Старший вице-президент Внешторгбанка Алексей Акиньшин делит операции с иностранными коллегами на две категории. К первой он относит работу с корсчетами и торговые операции, а ко второй — привлечение ресурсов. Зампред правления МДМ-банка Алексей Панферов говорит, что большую часть ресурсов наши банки получают от своих западных коллег в рамках обеспеченного финансирования — через непубличные синдикаты или сделки РЕПО. Он оценил этот сегмент примерно в $50 млрд. Затем идут публичные синдицированные кредиты и долговые инструменты (еврооблигации, ноты и др.). А на рынок акционерного капитала наши банки еще не вышли.

По оценке заместителя управляющего директора Альфа-банка Олега Туманова, с начала года на международном рынке долгового капитала наши банки привлекли до $1 млрд. Но пока говорить о конкуренции российских банков за ресурсы нерезидентов не приходится, поэтому переход Горбацевича в Банк Москвы Туманов воспринимает спокойно: “Он специалист высокого уровня и с большим опытом, хорошо знает организацию расчетов и документооборота. Желаем ему добра и думаем, что он будет успешен”.

Панферов также считает, что Банк Москвы “приобретает классного сотрудника, который усилит его команду и общение с западными банками”. А Акиньшин отмечает, что человеческий фактор здесь может сыграть решающую роль: “Если возможность принятия странового риска [западными банками и фондами] определяется регламентами, то принятие риска на отдельную структуру во многом зависит от эффективности работы ее менеджера”. Савельева считает это коньком Горбацевича. Он имеет опыт успешной работы в международном бизнесе, умеет грамотно и позитивно для своей организации вести переговоры с западными агентствами и кредитными организациями, вспоминает она. До прихода в Альфа-банк, где Горбацевич отвечал за операционную деятельность и международные отношения, он работал в немецком BHF Bank и в системе Внешторгбанка СССР.



Ведомости