Сотовый рынок выздоравливаетРоман Дорохов После объявления итогов II квартала вчера выросли котировки акций ведущих игроков отрасли телекоммуникаций Ericsson, Motorola, Lucent Technologies. Как говорят эксперты, компании пожинают плоды сокращения расходов и реструктуризации бизнеса, которую они были вынуждены провести из-за недавнего кризиса рынка телекоммуникаций. А Ericsson отчасти обязана хорошими результатами росту рынка сотовой связи в России. Вчера о квартальных итогах отчитались ключевые игроки рынка телекоммуникаций. У шведской Ericsson, выпускающей оборудование для беспроводных сетей, норма валовой прибыли достигла 48%, норма операционной прибыли 22,8%. Прибыль до уплаты налогов составила 7,8 млрд крон ($1,05 млрд), продажи выросли по сравнению с прошлым годом на 18% до 32,6 млрд крон ($4,4 млрд). Объем заказов во II квартале вырос на 17% и составил $4,43 млрд. Во многом этот рост вызван динамичным развитием телекоммуникационного рынка, особенно в Италии, России, Юго-Восточной Азии и Бразилии приводит пресс-релиз слова президента и гендиректора Ericsson Карла-Хенрика Сванберга. Чистая прибыль Ericsson во II квартале составила $709 млн на $207 млн больше, чем предсказывали аналитики. У Motorola продажи во II квартале 2004 г. составили $8,7 млрд (на 41% больше, чем во II квартале 2003 г.), доходы до уплаты налогов $800 млн (рост на 614%), потери $203 млн (при потерях в $119 млн во II квартале 2003 г.). Мы впервые начиная с 90-х годов вышли на прибыльность выше 10% в подразделении мобильных телефонов, говорит глава представительства Motorola в России и СНГ Сергей Козлов. У Lucent во II квартале чистая прибыль составила $387 млн, выручка $2,19 млрд. Год назад во II квартале потери компании составили $254 млн, выручка $1,96 млрд. Вчера в 19.00 по московскому времени котировки Ericsson на американских биржах выросли на 7,69%, акции Motorola в США упали на 0,25%, но на европейских торговых площадках выросли на 7,6%, Lucent Technologies на 2,65%. Рост индекса Dow Jones составил 0,79%. В условиях кризиса игроки смогли адаптироваться и сбалансировать расходы, считает управляющий партнер ACM-Consulting Михаил Алексеев. По его словам, пример Ericsson и SonyEricsson показал правильность идеи разделения бизнеса по выпуску инфраструктурного оборудования и сотовых телефонов и образования альянса с сильным потребительским брэндом. Алексеев добавил, что никто в мире не ожидал бурного роста на относительно бедных рынках России и в СНГ. Аналитик ИК ФИНАМ Олег Шенкер тоже считает, что российские операторы вносят серьезный вклад в развитие мирового телекоммуникационного рынка. По его словам, только МТС и ВымпелКом на закупку оборудования в 2003 г. потратили около $2 млрд, а региональные компании Связьинвеста $1 млрд. (Использованы материалы WSJ) Ведомости |