Греция может проиграть Олимпиаду. Страну посетит на 10 проц.туристов меньше, чем она ожидалаКит Джонсон Греция долго боролась за право стать местом проведения Олимпиады-2004. Но, по мнению представителей туристического бизнеса, страна не сможет это право достойно использовать. Власти затянули со строительством спортивных сооружений и мало позаботились о расселении гостей. В результате страна может лишиться 10% туристов. Греция идеально готовилась к Олимпиаде было сделано все для того, чтобы потратить как можно меньше, а заработать как можно больше. Например, для проведения соревнований по фехтованию выстроен выставочный центр возле Парфенона. Но, к сожалению, еще в 1896 г. Многие спортивные сооружения, которые с трудом удается вовремя закончить, очевидно, не будут забиты битком билеты продаются не слишком хорошо. Организаторы не раскрывают, сколько именно билетов они продали, однако сообщили, что пока доходы от продажи составили 85% от той суммы, которую они рассчитывали получить. Игры, которые обойдутся Греции в $7,46 млрд, возможно, окупятся только через 15 лет. Но еще хуже то, что плохая организация Олимпиады, одной из главных целей которой является привлечение в страну туристов, может обернуться их оттоком. Сейчас Грецию посещают 11 млн человек в год, но, по мнению президента Греческой ассоциации туристических компаний Джорджа Дракапулоса, их может стать на 10% меньше. У нас до сих пор нет четкой политики в области туризма, считает Дракапулос. Число людей, желающих посетить Грецию, считающейся туристической Меккой, не увеличивается в отличие от конкурентов Испании, Турции и Хорватии. Организаторы Греческой олимпиады провели довольно посредственную рекламную кампанию. Им, правда, помогают чудеса например, выигрыш национальной сборной в европейском чемпионате. С Олимпиадой победа футболистов связана постольку поскольку, но организаторы игр сразу же выпустили майку c надписью The Year of Greece. В остальном они были менее оперативны. Так, официальный логотип Олимпиады появился только за 38 дней до игр, начинающихся 13 августа. Для сравнения: организаторы Олимпиады в Сиднее в 2000 г. зарегистрировали права на ее символику еще в 1995 г. Некоторые из греческих чиновников не хотят драматизировать ситуацию и считают, что игры увеличат популярность Греции. Кроме того, по их мнению, Олимпиада поможет привлечь миллиарды долларов, которые удастся привлечь в инфраструктуру и сделать страну элитным курортом, а не просто красивым пляжем. Олимпиада станет толчком к развитию туризма, уверен Хэрри Коккоссис, руководитель государственной Greek National Tourism Organization. Другие чиновники признаются в ошибках. Замминистра финансов Петрос Дукас считает, что игры не окупятся до 2019 г., в частности, из-за того, что спортивные сооружения не были построены вовремя. Один из уроков, который мы выучили, это то, что сооружения нужно строить за 2-3 года до Олимпиады, чтобы начать их использование еще до начала игр, говорит Дукас. Некоторые из сооружений вряд ли будут использовать после завершения Олимпиады. Зал для бадминтона, построенный за $47,3 млн, возможно, закроют сразу после окончания игр. Хотя в других странах хозяйках олимпиад многие спортивные сооружения изначально строились с расчетом на дальнейшее использование, даже не по прямому назначению. Например, в Сиднее и Барселоне спортивные площадки сразу строили с возможностью перепрофилирования в бизнес-центры. (WSJ, 21.07.2004, Мария Подцероб, Кирилл Корюкин) Ведомости |