Новый медиа-холдинг в Санкт-Петербурге?
Гендиректор радио «Балтика», друг Президента России Владимира Путина Олег Руднов намерен активно вмешаться в игру на петербургском рынке печатных СМИ. В начале июля заговорили о покупке издательским домом «Время», одним из владельцев которого он является, нескольких петербургских газет.
Первыми приобретениями Руднова стали газеты «Смена» и «Невское время».
Также ему принадлежит и часть акций газеты «Санкт-Петербургские ведомости»,
правда, как сообщил корреспонденту «Росбалта» заместитель гендиректора радио
«Балтика» Олег Лапин, процент принадлежащих Руднову акций там невелик. «Ситуация
с «Санкт-Петербургскими ведомостями» одна, а с другими двумя
газетами — другая», — подчеркнул Лапин.
Говорят, все принадлежащие Руднову издания войдут в состав
медиа-холдинга. Правда, в руководстве радиостанции «Балтика» уверяют, что
более подробную информацию об этом можно будет получить только в начале
августа, когда может появиться новый информационный повод.
Пока же сделки по покупке городских газет находятся в стадии
оформления. И их главные редакторы еще сами не знают, когда завершится
этот процесс. Тем не менее, и в «Смене», и в «Невском
времени» уверены, что, по крайней мере, хуже этим изданиям
не будет.
Главный редактор «Смены» Олег Засорин в интервью корреспонденту «Росбалта» отметил,
что с новым акционером газеты «будет легче с финансированием, так как
у нового холдинга будет больше финансовых возможностей». Прежде основным
акционером «Смены» была московская компания «АФК-система». «Финансирование
петербургской газеты из Москвы компанией, у которой нет политических задач
на берегах Невы, не лучшим образом отражается на экономической
ситуации в издании», — уверен Засорин.
Ждать
помощи от Смольного «Смене» тоже
не приходится. Издание коммерческое и не публикует официальных
нормативных актов. Тем не менее, по прогнозам Олега Засорина, вряд ли
в ближайшее время следует ожидать серьезных изменений в информационной
политике «Смены». Газета продолжит ориентироваться на массового читателя и,
подобно многим городским изданиям, сохранит лояльность к городской
исполнительной власти. Главный редактор отметил, что в последнее время
у «Смены» сложились «партнерско-благоприятные отношения
с администрацией».
В свою очередь, и.о. главного редактора «Невского времени» Владимир
Соболев ждет от появления нового холдинга импульс для развития газеты.
По его словам, в сегодняшней ситуации общественно-политическому
изданию крайне сложно самостоятельно выжить и получать прибыль. Соболев
пока отказывается строить прогнозы относительно будущего информационного
наполнения газеты, отмечая, что пока идут организационные процессы, говорить об
изменении политики «Невского времени» рано.
Как и редакторы упомянутых газет, большинство экспертов сейчас может лишь
предполагать, какие изменения произойдут на петербургском информационном
рынке с появлением нового крупного игрока.
Глава городского Комитета по печати
и взаимодействию со средствами массовой информации Алла Манилова считает,
что пока у создаваемого холдинга нет единой концепции, хотя она призналась,
что не владеет достаточной информацией, чтобы делать выводы
о мотивации создания такой медиа-структуры. Тем не менее, она
предположила, что целью могло стать стремление спасти ежедневные газеты, которые
имеют проблемы с финансированием.
Интересно, что сама Манилова — акционер одной из
приобретаемых Рудновым газет, и до прихода в администрацию занимала
кресло главного редактора «Невского времени». Более того, как призналась недавно
журналистам Алла Юрьевна, она не собирается продавать свои 8% акций
в этом издании.
Председатель петербургского
творческого союза
журналистов Андрей Константинов считает, что само по себе образование
нового холдинга в Петербурге — ни хорошо и не плохо. «Пока
не понятно, какую концепцию представит новая структура, поэтому делать
какие-то определенные выводы и прогнозы рано», — считает Константинов.
Между тем, он отмечает отнюдь не внушающее оптимизма положение
на медийном рынке Петербурга, и особенно плачевно ситуация выглядит
в городском газетном бизнесе.
В связи с этим Константинов видит одну из первоочередных задач вновь создаваемой структуры в развитии
изданий. Хотя, по его словам, опыта у Руднова в газетном деле
немного. Издание «Вечернее время», принадлежащие ИД «Время», —
не раскрученное, а уже состоявшиеся петербургские бренды «Смена»
и «Невское время» находятся в достаточно сложной ситуации.
И здесь новым владельцам газет потребуются серьезные денежные
и кадровые вливания.
«В любом случае, хуже этим газетам от смены
владельца и вхождения в единую структуру не станет, — уверен
Константинов. — Сегодня же обсуждение этого вопроса напоминает гадание
на кофейной гуще». //
ИА «Росбалт»
ГИПП