KrasAir решила поживитьсяТатьяна Егорова Илья Хренников Домодедовскими авиалиниями (ДАЛ) заинтересовалась полугосударственная KrasAir. Компания просит правительство разрешить двум перевозчикам объединить самолетный парк и маршрутную сеть. Но на ДАЛ есть и другие претенденты это СИГМА-Консалтинг, владеющая ее акциями, и авиакомпания Сибирь, начавшая сделку по приобретению домодедовских самолетов.
Месяц назад гендиректор авиакомпании Сибирь второй по величине в России (3,4 млн пассажиров) Владислав Филев рассказал Ведомостям, что начал сделку по приобретению авиапарка ДАЛ у кипрских офшоров. По словам Филева, он заплатил входной депозит по сделке, общая сумма которой составит около $10 млн. Основную ценность ДАЛ Филев видел в трех самолетах Ил-96, маршрутной сети и двигателях от Ил-62, которые можно переставить на самолеты Ту-154М. Вчера выяснилось, что Сибирь не единственный претендент на бизнес домодедовской авиакомпании. О своем интересе к ней заявила KrasAir, четвертая по объемам перевозок в стране (51% акций у государства). Директор по маркетингу KrasAir Андрей Егоров рассказал Ведомостям, что компания предложила Федеральному агентству воздушного транспорта (ФАВТ) поддержать инициативу об альянсе KrasAir c Домодедовскими авиалиниями. Письмо с просьбой на прошлой неделе направлено замруководителя ФАВТ Геннадию Чернову. У компании [ДАЛ] есть проблема она потеряла активы, и государство, как совладелец ДАЛ, поручило чиновникам ее решить. Мы предложили, как это можно сделать, говорит Егоров. По его словам, идея KrasAir состоит в следующем. Пока речь о юридическом слиянии двух перевозчиков не идет на первом этапе акционеры авиакомпаний могли бы создать некоммерческое партнерство, которое проработало бы возможность сотрудничества. А потом, рассказывает собеседник Ведомостей, акционеры могут рассмотреть возможность более плотной интеграции: Приобрести оболочку неинтересно. Но если бизнес двух компаний будет объединен, получится интересная маршрутная сеть. Хорошим активом Егоров называет и самолеты Ил-96, ранее принадлежавшие ДАЛ (сейчас компания их арендует). Он признает, что вернуть их будет непросто, но необходимо. Источник в ФАВТ подтверждает факт получения письма и говорит, что агентство не возражает против альянса KrasAir и ДАЛ. Компании могли бы удачно дополнить маршрутную сеть друг друга. Домодедовские Ил-62 приближаются к пределу своей летной годности, а KrasAir недавно пополнила свой парк дальнемагистральными самолетами новым Ил-96 и двумя подержанными Boeing-767, говорит чиновник ФАВТ. По его словам, вопрос альянса дело самих компаний. Пусть объяснят, что такое объединение даст в финансово-экономическом плане, а мы решим, говорит чиновник. При этом он отмечает, что это не ставит крест на начавшейся сделке по приобретению Сибирью самолетов ДАЛ. Отраслевой аналитик, пожелавший остаться анонимным, считает, что инициатива KrasAir приведет к легкой потасовке между ею и Сибирью. Активов у ДАЛ нет, зато осталось несколько хлебных дальневосточных маршрутов, под которые идеально подходят новые Вoeing-767 KrasAir. Возможно, именно на них и претендует компания, поясняет он. Собеседник Ведомостей полагает, что успешный альянс двух авиакомпаний возможен только в случае их слияния. Он напоминает, что альянс Открытое небо, о создании которого в конце 2000 г. объявляли авиакомпании KrasAir, Домодедовские авиалинии (ДАЛ), Авиаэкспресскруиз и Челябинское авиапредприятие, по сути, так и не заработал. Официальный представитель ДАЛ отказался от комментариев. А источник в компании сказал Ведомостям, что не видит логики в этом проекте. Сначала [гендиректор "Сибири" Владислав] Филев объявляет, что самолеты ДАЛ у него, а потом Абрамович говорит об альянсе, удивляется он. Замгендиректора Сибири Михаил Кошман заявил, что ничего не знает об инициативе KrasAir, и комментировать ее отказался, отказались от комментариев и в СИГМА. Ведомости |
|||