27.07.2004


C 20 по 26 июня в Каннах проходил 51-й Международный Фестиваль Рекламы "CANNES LIONS 2004"

Международный Фестиваль рекламы «Каннские Львы» - это самое крупное событие в мире рекламы и маркетинга. Каждый год рекламисты со всего мира съезжаются в Канны, чтобы продемонстрировать свои последние достижения.

На CANNES LIONS 2004 было представлено  18705 работ, что значительно (на 14%) больше, чем в 2003 году (16392 работ) и 2002 (17258 работ). В работе Фестиваля приняли участие более 8 000 делегатов.

В рамках Фестиваля проводились конкурсы Press & Poster, Film, Cyber Lions, Media Lions, Direct Lions, конкурс молодых креаторов, а также 25 семинаров ведущих мировых рекламных агентств, церемонии награждения и другие интересные мероприятия,

В этом году девизом фестиваля вновь стал лозунг «Только работа – нет пляжу» (All work – no beach). Тогда как в период с 1954 – 1991 девизом фестиваля был «Film only – TIME for beach», а с 1991 – 2002 “More work – less beach”. Также в 2004 году «Каннские Львы» из «места приятного для посещения» превращается в «место для посещения обязательное!». Официальным партнером Международного Фестиваля Рекламы в 2004 году стал телеканал CNBC EUROPE.

Председателем трех жюри (Film, Press & Outdoor) в этом году был назначен Пьюиш Пандей Креативный директор Ogilvy & Mather India.

49-летний Пьюиш Пандей, креативный директор  бомбейского отделения Ogilvy&Mather, первый за всю историю Каннского фестиваля президент жюри из Азии. В родной Индии, где рекламистам работать весьма непросто - в стране говорят на 22 языках и наречиях, он считается рекламным гуру (азиатский «Креативный человек года-2002»). В этом же году он был членом жюри Film в Каннах.

За последние два года при его участии агентство O&M India выиграло 8 "Львов". В прошлом году, к примеру, многие запомнили его плакат против пассивного курения ("Second-hand smoke kills"), на котором ковбой склонился над своей дохлой лошадью.

В обычной жизни Пьюиш Пандей профессионально играет в крикет и очень любит чай. В последнее время он не на шутку увлекся «широким экраном». К примеру, он переводил на язык хинди диснеевского «Аладдина» и «Короля Льва».

В номинации Film было представлено 5082 работы.

Обычно в short list (в финал) в номинации Film входит от 450 до 500 работ, из которых отбираются претенденты на обладание наградами. Работы в номинациях «Благотворительные организации и общественные услуги» не могут претендовать на обладание Гран При.

В течение последних нескольких лет Гран При присуждался:

·      1991: Ogilvy&Mather, Франция, за ролик Perrier, созданный под руководством Жана-Поля Готье;

·      1992: Casadevall Pedreno&Spr, Испания, за ролик «Nuns»;

·      1993: Hakuhodo, Япония, за рекламную кампанию Nissin Cup Noodles;

·      1994: Bozell North Advertising, США, за ролик Jeep Grand Cherokee

·      1995: Гран При не присуждался, но жюри учредило специальный приз «Prix Special du Jury» и присудило его Abbott Mead Vickers BBDO, Лондон, за ролик в пользу сбора денег в помощь инвалидам;

·      1996: Ammirati Puris Lintas, Нидерланды, за ролик Rolos;

·      1997: Paradiset DDB, Стокгольм, за ролик Diesel;

·      1998: Goodby Silverstein & Partners, Сан-Франциско, за ролик Nike;

·      1999: Lowe Howard-Sprink, Великобритания, за ролик газеты «Independent»;

·      2000: DDB-Чикаго, США, за серию из 10 роликов для рекламы пива “Будвайзер”;

·      2001: Cliff Freeman and Partners (Нью-Йорк, США), за серию роликов рекламы спортивного канала Fox. Серия из 4 роликов «Индия», «Россия», «Китай», «Турция».

·      2002: Weiden+Kennedy (США), за ролик «Салки» (Tag) – реклама NIKE.

·      2003: Crispin Porter + Bogusky Miami (США), за ролик «Лампа» – реклама IKEA

Россия в этом году выставила рекордное количество работ в номинации Film29 работ! (1995 – 35 работ, 1996 – 46, 1997 – 32, 1998 – 41, 1999 – 12 работ, 2000 – 7, 2001 – 4, 2002 – 12, 2003 –12, 2004 - 21):

РАВИ – 2 ролика

1.                        ЗАО «Инвент» («Фумитокс 1»);

2.                        ЗАО «Инвент» («Фумитокс 2»).

Командор – 1 ролик

 «Сибирский берег» («Киреешки: кто успел, тот и съел!»);

          Базелевс Production Company – 1 ролик

                                                USDAEWOO («Daewoo Nexia»)

BBDO Moscow – 3 ролика

1.                        Марс («Потерпевший кораблекрушение»);

2.                        Марс («Марсоход»);

3.                        Wrigley («Раджа»).

Cheil Сommunications rus Moscow – 2 ролика

1.                        Samsung («Babywash»);

2.                        Samsung («Syncmaster»).

  FCB MA – 2 ролика

1.                        Аэрофлот («Постель»);

2.                        Глория Джинс («Лифт»).

         McCann Erickson Worldwide – 4 ролика

1.                       Нескафе Классик («Арктика «1июня»);

2.                       Нескафе Классик («Арктика «Душ»);

3.                       Нескафе Классик (Арктика «Спешка»);

4.                       Ralf Ringer («Усталые Ноги»)

          Wimm Bill Dann Foods Moscow (Студия «Ярче») – 2 ролика

1.              Вимм Билл Данн («Кубанская буренка»);

2.              Вимм Билл Данн («Швейцарцы»).

         Восход (Андрей Губайдуллин) – 1 ролик

Салон ритуальных услуг «Карит-сервис» («Бережно»).

         Leo Burnett Moscow – 1 ролик

                                 Джи Эм Автоваз («Белая линия»).

         Инстинкт – 4 ролика

1.      Dell («Красный дракон»);

2.      Dell («Новая сила»);

3.      Dell («Свободный островитянин»);

4.      Dell («Крепкий орешек»).

        Родная речь – 2 ролика

1.      Efes («Сусанин»);

2.      Mobile («SMS»).

        Proximity Russia – 2 ролика

1.      MTV Russia («Собачка»);

2.      MTV Russia («Flies»).

        Studio Image Production – 1 ролик

                                 Салон красоты («Прическа»).

        Волга TV Production – 1 ролик

                                 Consul («Матрац»).

        

Один из роликов РАВИ «Фумитокс» вошел в шорт-лист, но, к сожалению, не получил заветного «Льва».



Церемония награждения состоялась 26 июня. Гран-при получил ролик "Гора". Он был придуман англичанами (TBWA, Лондон) для японцев (Sony PlayStation 2) и снят в Бразилии (500 человек массовки). Также этот ролик получил приз за лучшую музыку. В нем звучит чудесная ностальгическая песенка, напоминающая саундтрек в духе Квентина Тарантино, что-то вроде Bang-Bang из "Убить Билла-1". И, конечно, ролик "Гора" поражает своим размахом. Она вырастает на наших глазах из человеческих тел, а некоторые счастливчики на несколько секунд оказываются на ее вершине.

Агентство в этом году TBWA/Paris вновь было названо Агентством года.

Награда Agency of the Year присуждается на основании количества наград, полученных агентством на конкурсах Фестиваля.

Награда присуждается агентству одной страны, получившему больше всего наград за работы, представленные в номинациях Film, Press& Poster, Cyber Lions, независимо от того, были ли эти работы представлены самим агентством или третьей стороной. Для того, чтобы получить награду «Агентство года» необходимо представить работы как минимум в номинациях Film и Press&Poster.

В последние годы награда присуждалась следующим агентствам:

·      1993, 1994: Bartle Bogle Hegarty London

·      1995: Lowe Howard-Spink London

·      1996: Saatchi&Saatchi London

·      1997: BBDO USA

·      1998: DM9 DDB Publicidade Brazil

·      1999: DM9 DDB Publicidade Brazil

·      2000: Almap/BBDO Brazil

·      2001: F/Nazca Saatchi & Saatchi

·      2002: Агентство Saatchi & Saatchi UK

·      2003: TBWA/Paris, Boulogne Billancourt, France

Еще одна престижная награда, вручаемая на церемонии награждения Film - «Advertiser of the year» (Рекламодатель года). Эта награда вручается тем клиентам, которые отличились качеством своих рекламных кампаний или внедрили инновационный маркетинг своих продуктов или услуг.

В последние годы этой награды были удостоены следующие люди:

·      1992: Wayne Calloway, Председатель Совета директоров и старший исполнительный директор PEPSICO Inc.;

·      1993: Robert de Haas, Председатель Совета Директоров и старший исполнительный директор LEVI STRAUSS & Co.;

·      1994: Philip H. Knight, Председатель Совета директоров, старший исполнительный директор и со-учредитель NIKE Inc.;

·      1995: Alfred Heineken, Председатель совета директоров HEINEKEN;

·      1996: Robert Ayling, Председатель British Airways;

·      1997: Koki Ando, Президент и Директор-представитель Nissin Food Products Co.;

·      1998: Renzo Rosso, Председатель и основатель Diesel;

·      1999: Richard Benson, Президент и основатель компании Virgin Group;

·      2000: Nobuyuki Idei, Президент и Главный исполнительный директор корпорации «SONY»;

·      2001: Август А. Буш-IV, вице-президент по маркетингу и оптовым продажам корпорации Анхайзер-Буш;

·      2002: Nicolas G. Hayek, соучредитель и Президент группы компаний SWATCH;

·      Philip H. Knight, соучредитель и Президент группы компаний NIKE.

В этом году приз «Рекламодатель года» был присужден доктору Хельмуту Панке (Dr. Helmut Panke), председателю Совета директоров BMW AG.

Journalists Award (Приз журналистских симпатий) получило агентство WIEDEN+KENNEDY Amsterdam (Нидерланды) за ролик "Музыкальные стулья" - реклама NIKE.

Снятый по заказу Nike, этот 90-секундный фильм напоминает известный найковский ролик "Салочки", только теперь герою надо не в салочки играть, а занять свободное место на стадионе, после того, как прозвучал музыкальный аккорд. Отчаянная беготня длится полторы минуты. Свободное место находится, но тут звучит новый аккорд и игра продолжается. "Играй!" - таков слоган.

Специальный приз за лучший музыкальный ряд в рекламном ролике Lion for Exellence in Music получило агентство TBWA/London за ролик "Гора", снятый для Sony Computer Entertainment/ Playstation2.

Количество работ, представленных в номинации Press & Poster: 9979 из 71 стран (в 1997 году – 6 652, в 1998 – 7 097, в 1999 – 7332, 2000 – 9040, 2001 – 10782, 2002 - 9077) (Приложение №3 и 4). Церемония награждения победителей проходила 23 июня 2004 года.

Россию в этом году представляли 7 агентств, которые выставили 10 работ (1995 – 11 работ, 1996 – 17, 1997 – 23, 1998 – 51, 1999 – 16, 2000 – 4, 2001 – 9, 2002 – 19, 2003 - 17) . К сожалению ни одна из этих работ не была замечена жюри.

Печатная и наружная реклама

Cheil Сommunications rus Moscow – 2 работы

SAMSUNG ELECTRONICS (рекламные объявления: «Лучший сотрудник» и «Немногим тоньше»).

ИМА-Пресс – 1 работа

"АТОН Менеджмент" (рекламное объявление «Не хлебом единым»).

Рекламная группа "Логвиндизайн" – 1 работа

Журнал "Финанс" (Рекламное объявление «Журнал про то, как делаются деньги»).

FCB MA – 2 работы

"Ренессанс Страхование"  (2 рекламных объявления: «Кто не спрятался, я не виноват…»);

Родная Речь – 3 работы

ТНК-BP (рекламные объявления: «Велосипед», «Лодка», «Лампа»).

ICRA (Рязань) – 1 работа

New Look CO. (рекламное объявление: «Новый взгляд»).

Гран При за «Лучшую печатную рекламу» получило агентство DDB London за плакат «Копы» для Volkswagen (Вокруг машинки Volkswagen Polo скопилась большая толпа полицейских (копов). Слоган рекламного объявления - «Маленький, но сильный!»).

Гран При в номинации "Лучшая наружная реклама" получило агентство  J WALTER THOMPSON (Малайзия) за работу под названием «Реактивная машина» - рекламная кампания телеканала CH-9 Media. Летящие вслед за машиной реактивные ракеты на поверку оказываются воздушными шариками, привязанными к заднему бамперу.

В течение долгого времени креативное содержание информации считалось движущей силой в рекламе, т.к. количество СМИ было ограничено. Сегодня все изменилось. Благодаря бурному развитию СМИ и их выходу на мировой рынок, а также благодаря постоянно растущим знаниям и опыту в этой области, роль СМИ выходит на качественно новый уровень. Поэтому с 1999 года в рамках Международного фестиваля рекламы “Cannes Lions” проходит конкурс “Media Lions”. В этом году на этот конкурс представлено 875 работ из 53 стран (в 1999г. – 421 из 33 стран, 2000 – 502 работы из 39 стран, 2001 – 643 из 45 стран, 2002 – 716 работ из 46 стран, 2003 – 779 работ из 47 стран).

В этом году Председателем жюри Media Lions был Александр Шмидт-Фёгель – CEO MediaCom Worldwide, Германия.

После окончания экономического факультета Берлинского Университета в 1976 году Александер Шмидт-Фёгель начал свою карьеру в качестве стажера медиа-департамента Gramm&Grey (Дюсельдорф). В 1980 г. он стал главой отдела медиа-планнинга, а в 1986 г. – медиа-директором. В1988 г. он занимает должность CEO только что образовавшегося агентства MediaCom Germany. В1996 г. его назначают на пост президента и CEO MediaCom Europe. В апреле 2001 он становится CEO MediaCom Worldwide с офисами в Нью Йорке и Европе.

Помимо активной работы в MediaCom, Александр Шмидт-Фёгель представлял свое агентство в многочисленных  национальных и международных медиа-комитетах. Он избирался на пост президента Германской Ассоциации Медийных Агентств (OMG) и президента Европейской Ассоциации Медийных Агентств (EAAA).

А еще он прекрасно играет на ударной установке и очень любит слушать тяжелый «металл».

В 2004 году Россия на конкурсе Media Lions представила на суд жюри Каннского фестиваля 7 работ (2000 год – 2 работы, 2001 – 2, 2002 – 0, 2003 – 5).

В предыдущие годы Гран-при вручался:

·                     1999: 141 Palace Plus, Окленд, в области достижения молодежной целевой аудитории за рекламу продукции Sony Computer Entertament;

·                     2000: Saatchi&Saatchi London, Великобритания, за лучшее использование газет (компания “Scramble” Multiple Sclerosis Awareness week);

·                     2001: Crispin Porter + Bogusky, США за антиникотиновую программу во Флориде.

·                     2002: Universal McCANN Australia за рекламу мороженого Magnum 7 Deadly.

·                     2003: Fallon Minneapolis за рекламу электронной фондовой биржи.

 

В 2004 году Гран При был вручен рекламному агентству OMD Santiago из Чили. Для своего клиента - пива Cristal - они придумали такую идею: в демонстрировавшийся по местному ТВ фильм "Звездные войны" были вмонтированы кадры, где герои… держали в руках это самое пиво. И как только персонаж получал в руки бутылку (логотип показывали на весь экран), так сразу начинался рекламный блок.

Количество работ, представленных в номинации Lions Direct выросло по сравнению с предыдущим годом: 1209 работ из 41 страны (2002 год – 1063 работы из 35 стран, 2003 – 1123 работы из 38 стран), что в очередной раз подтвердило необходимость проведения такого конкурса.

Председателем жюри Direct Lions был назначен Говард Драфт – председатель и CEO Draft Inc.

Когда компания Draft Inc. Была основана в 1978 г., Говард был одним из 13 первых сотрудников. Его карьерный рост был стремительным. Во многом благодаря его развитому стратегическому мышлению компания Draft Inc. стала одной из ведущих маркетинговых компаний в мире. В настоящий момент он также является членом правления Образовательного фонда Ассоциации директ-маркетинга.

Advertising Age включил его в сотню лучших деятелей рекламного бизнеса «100 Best and Brightest», Trade Marketing назвал его одним из «Лучших, величайших и наиболее могущественных» на рынке директ-маркетинга.

В этом году в конкурсе Lions Direct приняли участия 4 российских рекламных агентства (В 2003 – 3 агентства).

В прошлом году Гран При был вручен агентству Young & Rubicam – реклама JIM BIM BOURBON

В 2004 году Гран При получило агентство HOST (Австралия) за работу «Крольчатник» (Warren) для Virgin Mobiles.

Мировая компьютерная сеть с каждым годом становиться все более популярным средством массовых коммуникаций. 1561 работа из 42 стран была представлена на конкурсе Cyber Lions  в этом году (1999 - 592 работы из 30 стран, 2000 – 1048 работ из 27 стран, 2001 – 1471 работа из 36 стран, 2002 – 1343 работы из 41 страны, 1244 работы из 40 стран).

В этом году в конкурсе приняло участие только одно российское агентство.

 

Председателем жюри Cyber Lions в 2004 году был Роберт М.Гринберг – президент, CEO и главный редактор R/GA.

Господин Гринберг, гигант рынка коммуникаций, в 1977 году вместе со своим братом основал компанию R/GA. Эта компания сразу стала инноватором, объединив под одной крышей полиграфию, рекламу на ТВ и продакшн. Коллектив R/GA создал визуальные эффекты для 4000 рекламных роликов, для 400 художественных фильмов и 900 интерактивных рекламных материалов.

Постепенно компания Роберта Гринберга почти полностью переключилось на рекламу в интернете, но креатив остался на прежнем высоком уровне. Буквально 2 месяца назад господин Гринберг был награжден Национальной премией

 

 

Всего было вручено два Гран При:

Website: Neck Media Products (Япония) за работу «Nec Ecotonoha Project» для NEC CORPORATION http://eco.adnec.com/co_unlimited/index_en_ca.html

 

Online Ad: DoubleYou (Испания) за работу «San Silvestre Vallecana» для NIKE www.doubleyou.com/festivals/nikesansilvestre/cannes2.html

 

Победителями за последние годы были:

Website

·      1998: The Hub Communications Co., Syon Park, Great Britain for Frank Herholdt;

·      1999: Scholz & Volkmer, Wiesbaden, Germany for USM U. Schaerer Soehne;

·      2000: Framfab Copenhagen, Дания (website http://www.nikefootball.com)

·      2001 Cristal Mass Calgary, Канада за website http://www.nikeid.nike.com

·      2002 Framfab Copenhagen www.nikefootball.com

·      2003: Framfab Copenhagen www.nikefootball.com/panna

Online Ad

·      1999: Ogilvy Interactive Worldwide, New York, USA for IBM (campaign).

·      2000: Agenciaclick Sao Paulo, Бразилия за «Braille» http://www.agenciaclick.com.br./awards/blind

·      2001: Farfar Stockholm, Швеция за молочный брэнд MILKO http://www.farfar.se/lions.

·      2002: Fallon Minneapolis www.bmwfilms.com

·      2003: Forsman&Bodenfors http://demo.fb.se/e/volvoxc90_integrated

C 1992 года в рамках Фестиваля существует специальная программа пребывания молодых креаторов (до 28 лет), а с 1995г. проходит Конкурс молодых креаторов.

К участию в конкурсе от каждой страны допускается команда из двух человек, моложе 28-ти лет: копирайтер и арт-директор. Обязательными условиями участия в конкурсе являются знание английского языка и опыт работы с графическими программами Apple Macintoch. Работы оценивает жюри номинации Press&Poster.

В 2004 году Командам молодых креаторов предстояло сделать плакат и/или сайт по заданию Global Business Coalition in Europe, а тема касалась участия международных корпораций в борьбе со СПИДОм. В конкурсе приняли участие команды из 37 стран (Print competition – 30 команд, Cyber competition – 17 команд).

«Золото» досталось итальянцам (На светлом фоне изображена пробирка. Слоган: «Первый анализ должен показать негативный результат. Присоединяйтесь к нам в борьбе со СПИДом!»). Второе место заняли американцы, третье – турки.

Россию на Конкурсе молодых креаторов представляли Ирина Бажанова (журнал «Креатив» и Виталий Шепелев РА Adventa Lowe). Их работу, к сожалению, жюри не оценило.

История Международного фестиваля рекламы “CANNES LIONS”.

В 1954 году, находясь под впечатлением от успеха Международного Каннского кинофестиваля, основанного 1940 году, европейская группа рекламистов, продающая рекламное время в кинотеатрах (во время киносеансов), пришла к выводу, что компании-изготовители рекламных роликов, наряду со своими коллегами - представителями киноиндустрии, также заслуживают самого широкого признания.

Так был основан Фестиваль рекламных роликов, который поначалу проводился то в Каннах, то в Венеции. А, начиная с 1977 года, постоянным местом проведения Фестиваля стал город Канны во Франции.

В 1992 году организаторы расширили рамки Фестиваля. Кроме номинации Film, стали приниматься заявки по категории “Press&Poster”. В этом конкурсе участвуют печатные работы – реклама в прессе и наружная реклама. К этому времени Каннский Фестиваль стал самым престижным в мире рекламным смотром, где представители международного рекламного сообщества представляют свои лучшие работы.

С 1992 года в рамках Каннского фестиваля рекламы существует специальная программа для молодых создателей рекламы (до 30 лет).

В 1998 г. в рамках Каннского фестиваля рекламы впервые прошел конкурс “Cyber Lions”.

В 1999 году появился конкурс “Media Lions”. В большинстве рекламных конкурсов рассматривается творческая сторона рекламы, но цель “Media Lions” – продемонстрировать другую составляющую рекламы – медиапланирование, и стать конкурсом стратегий. В конкурсе принимают участие любые компании, связанные с медиа: рекламные агентства, медиа агентства, рекламодатели и СМИ.

В 2002 году в рамках конкурсной программы фестиваля состоялся конкурс LIONS DIRECT.

Фестивали 2003 и 2004 гг. прошли под единым слоганом: «Только работа – нет пляжу» (All work – no beach). Их отличительной чертой стало большое количество профильных семинаров для участников (2003 г. – 18 семинаров, 2004 г. – 25 семинаров).

В 2003 году была добавлена новая номинация – «Титановый лев» (TITANIUM LIONS). «Титановый лев» – это приз за инновации в дизайне, мышлении, видении и за развитие новых форм коммуникации. Победителя большинством голосов выбирают 4 председателя жюри.

В 2004 году была учреждена новая номинация – RADIO LIONS. 21 июня во Дворце фестиваля состоялся анонсирующий семинар под названием «Как крупнейшие бренды учатся эффективно использовать радио?». Впервые  приз в этой номинации будет вручен на фестивале «Каннские львы» 2005 года.