"Ростик" атакует Подмосковье. Группа попросила 40 площадок под рестораныЕлена Виноградова Татьяна Романова Корпорация Ростик Групп уведомила подмосковные власти о желании открыть в области 40 ресторанов. Реализовав эти планы, компания сможет стать безусловным лидером на рынке, где пока самым активным игроком является Макдоналдс. Правда, эксперты сомневаются, будет ли в Подмосковье востребовано такое количество ресторанов.
Ростик Групп обратилась в правительство Московской области с просьбой о выделении 40 площадок для строительства ресторанов. Об этом сообщил вчера на пресс-конференции министр экономики правительства Московской области Вячеслав Крымов. По его словам, подмосковные власти готовы содействовать компании в реализации этих планов. Единственное требование: Ростик должен зарегистрировать в области свою дочернюю компанию и платить налоги по месту работы, отметил Крымов. В отделе общественных связей Ростик Групп подтвердили, что обращались к подмосковным властям за помощью в получении участков. По словам PR-директора Ростика Валерии Силиной, корпорация хотела бы открывать в Подмосковье рестораны всех своих концепций. Однако о каких-либо результатах переговоров говорить рано, так как заявка подана на днях, говорит она. По словам Силиной, исследования экспертов Ростика показали, что спрос на ресторанные услуги в подмосковных райцентрах не меньший, чем в спальных районах столицы. Жители таких городов не готовы ехать за развлечениями в Москву. Кроме того, увеличивается количество офисов [на МКАД и в ближнем Подмосковье] из-за выгодных арендных ставок, говорит Силина. А вот Игорь Бухаров, президент Федерации рестораторов и отельеров, считает, что основными потребителями подмосковных ресторанов остаются москвичи. Этим, по мнению Бухарова, объясняется высокая концентрация ресторанов вокруг МКАД и Рублево-Успенского шоссе. Пока у Ростик в Подмосковье 12 ресторанов, из которых восемь закусочные Ростик'с. Развитие в Подмосковье лишь часть планов корпорации, планирующей в этом году открыть не менее 100 новых точек, каждая из которых обойдется в $250 000- $1 млн. Самым крупным ресторатором Подмосковья сейчас является Макдоналдс. Вчера получить комментарии относительно планов корпорации в Подмосковье не удалось, но, по собственным данным Макдоналдса, сейчас в области действует 21 заведение сети. Руководитель проекта ресторанного консалтинга агентства Асессор Андрей Петраков считает, что сетевые рестораны могут успешно работать в подмосковных городах с населением от 300 000 человек. Однако он считает, что программа Ростик будет долгосрочной. Сразу 40 ресторанов не открыть, говорит он. Пока что рестораторы проявляют к Подмосковью не слишком большой интерес, отмечает консультант компании Магазин готового бизнеса Владислав Кочетков: За четыре года работы нашей фирмы у нас не было ни одного запроса от подмосковных предпринимателей по приобретению франчайзинга на открытие ресторана, а из других регионов такие заявки поступали. Московские рестораторы, по мнению Кочеткова, также не стремятся в область. Петраков из Асессора объясняет это тем, что в столице ресторан окупается быстрее в 1,5-2 раза. Возврат средств, вложенных в предприятие общепита в Подмосковье, займет минимум 5-6 лет, добавляет Кочетков. Но у ресторанного бизнеса в Подмосковье есть и преимущества, говорит Бухаров из Федерации рестораторов и отельеров: открыть ресторан здесь не только дешевле, но и быстрее меньше бюрократических проволочек. Ведомости |
|||