Интернет обгоняет журналы. Онлайновая реклама станет популярнее печатнойБрайан Стайнберг Издатели печатных СМИ привыкли бороться за рекламу с телевидением. Вскоре им, вероятно, придется открыть второй фронт некоторые аналитики предсказывают, что на рекламу, которую потребители получают по компьютерным сетям, рекламодатели вскоре будут тратить больше, чем на объявления в журналах. В отчете агентства JupiterRe-search высказано предположение, что на рекламу в Интернете (оплаченные сообщения на сайтах и предложение других интернет-услуг, например пейджинга и электронной почты) в 2007 г. будут тратить столько же, сколько на рекламу в журналах, а в 2008 г. еще больше. Эксперты предсказывают, что в этом году на онлайновую рекламу будет потрачено $8,4 млрд, в то время как на журнальную $12,2 млрд. Но уже в 2007 г., по мнению аналитиков, на каждый из этих носителей будет потрачено по $13,8 млрд, а в 2008 г. расходы составят соответственно $15 млрд и $14,5 млрд. Старший аналитик Jupiter Гэри Стайн говорит, что интернет-реклама стала более четко нацелена на целевые группы, а ее создатели стали изобретательнее. А благодаря распространению широкополосной связи будет появляться все больше рекламы, похожей на телевизионную, с качественным изображением и звуком. За последний год увеличился и объем традиционной онлайновой рекламы. Авторы исследования считают, что лидерами по привлечению рекламы в Сети станут наиболее популярные ресурсы Yahoo, Google, AOL и MSN. Но не стоит забывать, что Jupiter давно зарекомендовало себя как пропагандист Интернета и его оценка может оказаться слишком оптимистичной. Например, в 1991 г. агентство предположило, что в 2003 г. объем рекламы в Интернете составит $11,5 млрд, но картину испортил экономический спад, и в 2003 г. удалось собрать всего $6,6 млрд. Но тем не менее отчет Jupiter, очевидно, подогреет дискуссию о том, насколько привлекательными остаются для рекламодателей печатные издания. Объем рекламы в них падал, хотя издатели отмечают незначительный рост 0,7% за первые шесть месяцев 2004 г. Но, по данным издания Publishers Information Bureau, последним удачным годом для газетчиков был 2000 г., когда число рекламных полос возросло на 9,8%. По данным отчета компании Veronis Suhler Stevenson, число часов, которые люди посвящают чтению журналов и газет, постоянно снижалось с 1997 г. и эта тенденция, очевидно, продолжится по крайней мере до 2007 г. Многие издатели и эксперты не согласны, что Интернет отвлекает рекламные деньги из печатных СМИ. Интернет становится частью [рекламных кампаний], но это не обязательно должно означать отток средств из других секторов, говорит Алекс Тамайо из Media Contacts, компании по предоставлению услуг СМИ. По мнению исполнительного президента Hearst Magazines Майкла Клинтона, потребителями востребованы и Интернет, и печатные издания, первый для быстрого получения информации, вторые для чтения в более комфортабельной обстановке. Большинство изданий публикуют и печатную и интернет-версию своих изданий. Так, Dow Jones, партнер Hearst, издает и The Wall Street Journal, и Online Journal. (WSJ, 27.07.2004, Кирилл Корюкин) Ведомости |