![]() "Балтика" нальет британцамСергей Рыбак Пивоваренная компания Балтика делает второй шаг по выходу на британский рынок. После начала продаж Балтики № 3 в английских пабах питерские пивовары совместно с британскими партнерами открывают первый паб в Глазго. Правда, в России считают шаг Балтики скорее имиджевым, чем бизнес-решением.
Весной Балтика начала продавать в нескольких лондонских пабах свой титульный брэнд Балтика № 3, бутылка которого стоит в Великобритании $6-7 и позиционируется в сегменте суперпремиум. А в конце сентября питерские пивовары открывают в Глазго первый ресторан с пабом под собственной вывеской Stavka. Мы решили развивать это направление, так как около 60% всего выпиваемого [в Великобритании] пива употребляется вне дома, сообщил Ведомостям директор Балтики по экспорту Дмитрий Кистев. Компания не будет вкладывать средства в открытие ресторанов. В первую Stavka $3 млн инвестирует партнер Балтики, компания CPL Entertainment, управляющая в Глазго сетью из шести пабов. По словам президента CPL Тома Каллена, уже утвержден дизайн и проект ресторанного комплекса на 600 человек. Балтика будет поставлять в Англию особые барные стойки, пиво, а также совместно с материнской компанией Scottish & Newcastle вкладывать средства в рекламу. Кружка Балтики № 3 будет стоить в Stavke $5,5, что на 15% дороже британского пива. Место, по предположению английского бизнесмена, должно окупиться за полтора года Кистев говорит, что в случае успеха работы Stavka до конца будущего года в Англии может появиться до 30 тематических пабов. Партнеров для открытия будет также искать Scottish & Newcastle. Они сделали правильный ход, доверив развитие пабов местным операторам. За границей бывает трудно добиться успеха без местного партнера, считает PR-директор компании Росинтер Валерия Силина. Росинтер управляет сетью баров Сибирская корона для SUN Interbrew. Кистев надеется, что в этом году в Англии будет продано около 40 000 л бутылочной Балтики и 25 000 л разливной. Через два-три года в рамках своей экспортной программы Балтика планирует продавать за рубежом 15% всего производимого пива против нынешних 5%, причем большую часть в дальнем зарубежье. Планы Балтики не кажутся безнадежными местным конкурентам. Сеть из 30 баров по английским меркам это совсем немного [поэтому проблем у компании не возникнет], говорит Лиза Харлоу, пресс-секретарь компании Enterprise (управляет сетью из 9000 пабов). А вот в России действия Балтики не рассматривают как серьезный бизнес-проект. Это скорее имиджевый шаг. По сравнению с общим выпуском "Балтики" проданное в Англии пиво капля в море, говорит аналитик инвесткомпании Ренессанс Наталья Загвоздина. По моему опыту, подобные проекты требуют очень много усилий и высококвалифицированного труда. Боюсь, что с точки зрения маркетинга [проект по открытию собственных пабов] может оказаться слишком дорогим инструментом, полагает директор по маркетингу компании Тинькофф Самвел Аветисян. Ведомости |
|||