29.07.2004

Отставить жевать



Президент Российской Федерации поставил перед сильной половиной страны ключевые задачи. Пограничники должны охранять границу, борцы с наркотиками – бороться с наркотиками, борцы с миграцией – бороться с миграцией. Самая сложная задача у футболистов – они должны перестать жевать жвачку и выучить национальный гимн.

Президент Владимир Путин время от времени встречается с высшими офицерами, волею распределения разбросанными по многочисленным силовым ведомствам, – Минобороны, МВД, ФСБ, СВР, МЧС, Госнаркоконтролю и Главной военной прокуратуре. Как правило, встречи в Большом Георгиевском зале Кремля приурочены к такому важному в жизни офицера событию, как получение нового звания, должности или почетного знака. Сегодня это событие случилось в жизни 42 офицеров, в связи с чем все они плюс Путин и руководители министерств собрались в Кремле. На своих подчиненных с гордостью смотрели Владимир Устинов, Рашид Нургалиев и Юрий Балуевский. Только Сергей Шойгу не пришел в Кремль, потому что в этот ответственный час оказался в городе Сатка Свердловской области, где его спасатели соревнуются с монгольскими по скоростному спуску в пещеру глубиной 30 метров.

Конечно же, не ради новых звездочек собирал офицеров президент Путин. Торжественная часть с пожиманием 42 рук, протокольным бокалом шампанского и фразой «Успехов вам, крепкого здоровья и благополучия» заняла минут 15. В остальное время президент произносил речь о масштабных задачах, стоящих перед российскими силовиками в канун их реформы.

Президент начал с больного. Он вспомнил про «бандитское нападение на Ингушетию», из которого «руководители всего силового блока должны сделать самые серьезные выводы». Должно быть, особенно интересно слушать слова об Ингушетии было новому командующему Северо-Кавказским военным округом Александру Баранову, предшественника которого совсем недавно убрали с Северного Кавказа именно за ингушскую историю.

Далее президент говорил как по накатанной. Не так давно, когда Путин подписывал указы об административной реформе силовых ведомств и МИДа, он говорил (послам, в частности), что в их работе не хватает выдумки и личной инициативы. Оказывается, офицерам-силовикам или «воинству», как их на старинный манер называл президент, этих качеств тоже недостает. «Я жду от вас инициативной работы, – сказал президент. – Очень многое зависит от вас – от людей, которые должны более профессионально чувствовать ситуацию на каждом порученном вам участке, но не просто чувствовать, а инициативно и талантливо реагировать на все, что происходит в ваших сферах».

Другой пассаж президентской речи продолжил уже очень давно поднятую Путиным тему. Как известно, нормальной жизни России и некоторых ее партнеров очень сильно мешает «иностранная агентура» и «партнеры за бугром». В последний раз тень мировой закулисы появилась в недавнем выступлении главы Российской Федерации в Ялте. Конкретно там агентура мешала интеграции России и Украины. Как выяснилось сегодня, недруги России ждут ее на пути в «мировое хозяйство». Президент, собственно, объяснял офицерам из ФСБ, СВР и прочих ответственных ведомств, что Россия должна бы открываться миру, входить в глобальную экономику и «гуманитарное пространство». Чтобы офицерам было проще понять эту мысль, президент сообщил, что открываться надо с опаской. На входе в это пространство нас ждут «преступники, террористы и те люди, которые хотят разрушить нашу страну». Те люди, говорит президент, хотят «сесть нам на голову», а не допустить это может «эффективный механизм силовых ведомств». Возникшим компромиссом офицеры, судя по всему, остались удовлетворены.

Наличие на встрече в Кремле офицеров из всех возможных ведомств заставило президента диверсифицировать поставленные задачи. Задачи отдают новизной. В частности, МВД должно бороться с коррупцией (новый пост в Кремле отмечал Константин Ромодановский, главный борец с оборотнями в рядах самой же милиции), пограничники ФСБ должны охранять границу («используя современные подходы»), военные должны проводить новые военные же учения, Госнаркоконтроль должен бороться с «наркоугрозой», а миграционная служба – с незаконной миграцией.

Потрясенные поставленными Верховным главнокомандующим задачами офицеры подняли бокалы. Только российские футболисты, которых в Кремль не позвали, выполняют президентский наказ в тишине раздевалок. В июне, когда российская сборная отважно проигрывала европейский чемпионат, желтая пресса от души смеялась над слухом, будто президент России лично приказал защитнику Вадиму Евсееву выплюнуть бабл-гам, когда играет российский гимн. Зря все смеялись – сегодня выяснилось, что президенту действительно очень не понравилось, что отечественные атлеты что-то жуют, когда играет гимн Александрова. Пресс-секретарь Олимпийского комитета России Геннадий Швец признался сегодня, что во время чемпионата Путин связался с Леонидом Тягачевым и настоятельно попросил того втолковать игрокам, что при исполнении гимна его нужно петь, а не играть желваками. Кстати, про слова гимна. В жизни президента тоже бывают моменты, когда на его строгое лицо во время исполнения гимна смотрит вся страна. Смотрит так же внимательно, как на лицо защитника Евсеева. Вот, весной президент прочитал в Кремле ежегодное послание опять же о ключевых задачах, а потом вытянулся в струнку под звуки гимна. Президент, конечно, не жевал, но и ни одна мышца на его лице не задергалась, когда стоявший рядом Сергей Миронов стал прилежно голосить «Славься!».

Газета.RU