30.07.2004

Гробовщики испортили праздничное настроение



К Дню города власти озаботились «неадекватной рекламой» похоронных предприятий

Aдминистрация Октябрьского округа проверила предпринимателей, работающих в сфере ритуальных услуг, которые выставляют свой товар — надгробные памятники — прямо на улицу на всеобщее обозрение. По мнению главного архитектора Октябрьского округа Елены Михеевой, такие предприятия портят внешний вид Омска, особенно в преддверии Дня города. Теперь подобные проверки чиновники мэрии намерены провести во всех округах областного центра.

Первый рейд по предприятиям в сфере ритуальных услуг в Октябрьском округе прошел 19 июля. Тогда комиссия, в которую вошли заместитель главы округа Михаил Пенкин, главный архитектор округа Елена Михеева, сотрудники пожарной службы, санэпидемстанции, административно-технической инспекции, представители окружного совета квартального комитета, побывала на улицах округа. Проверяющие обратили внимание на предприятие по продаже надгробий, у которого в качестве рекламы на улицу была выставлена его продукция. «Здесь было обнаружено стопроцентное нарушение всех норм: противопожарных, санитарных, — рассказала главный архитектор округа Елена Михеева. — Кроме того, они вышли за границы своей территории, а это уже нарушение земельного законодательства». Но больше всего главного архитектора округа поразила «неадекватная реклама», которую использовал частный предприниматель. «Да, несанкционированной рекламы много, но чтобы выставлять надгробия на улицу…» — возмущалась главный архитектор.
Индивидуальному предпринимателю Александру Налимову было вынесено предписание устранить все обнаруженные на его предприятии нарушения. Однако вчерашняя проверка сотрудников администрации округа показала, что предприниматель нарушения не только не устранил, но и продолжил рекламировать свой товар, выставляя памятники на всеобщее обозрение. «Накануне Дня города (7 августа — „Ъ“) все предприятия должны благоустраивать территорию. Улица Кирова (на ней расположено предприятие господина Налимова — „Ъ“) — это экскурсионно-гостевой маршрут, по которому будет в День города проезжать множество людей. Территория вокруг предприятий и жилых домов к празднику города должна быть благоустроена, а этот предприниматель не только не благоустроил территорию, но и выставил памятники», — объяснила цель рейда председатель окружного совета квартального комитета Ольга Савина. При этом во время проверки сам предприниматель отсутствовал, и что-то пояснить чиновникам было просто некому.
Неадекватным подобный способ рекламы надгробий назвали и в городском управлении дизайна городской среды и рекламы. По словам начальника управления Любови Бриневой, «такой способ рекламы — это несанкционированная реклама». «Эти ритуальные предприятия давно всем надоели, и уже ставился вопрос об упорядочении на территории города размещения данных предприятий и способа подачи ими продукции. Принято решение запретить такую подачу. Нужно корректно подавать эту рекламу. Все мы пока живые, и нам не хочется думать о смерти», — сказала госпожа Бринева. Как сообщила начальник управления, ритуальные предприятия, размещающие рекламу законно, в Омске есть.
Так, МУП «Комбинат специальных услуг» имеет выставочный зал для этих целей. «Уже давно нужно прийти к цивилизованному подходу в этом вопросе. У таких предприятий должен быть специальный выставочный зал, где посетители смогут увидеть всю продукцию. Ведь у кого-то вид этих памятников может вызвать тяжкие воспоминания», — выразил свою точку зрения на проблему начальник ритуальной службы МУП «Комбинат специальных услуг» Сергей Подорожный.
Действительно, по словам председателя окружного совета квартального комитета Ольги Савиной, от жителей частного сектора и просто омичей в администрацию Октябрьского округа часто поступают письма с просьбами разобраться с владельцами этих предприятий, испытывающими их нервы.
Как сообщил начальник административно-технической инспекции администрации города Омска Александр Афонькин, они не раз штрафовали предпринимателей за несанкционированную рекламу: «И предприятия в сфере похоронного бизнеса мы тоже наказывали. Индивидуальный предприниматель может быть оштрафован на сумму до 5 тыс. руб.».
Судя по всему, для предприятий по изготовлению и продаже надгробий теперь настанут тяжелые времена. По словам Любови Бриневой, упорядочить вопрос с рекламой этих предприятий нужно по каждому округу. «Более того, такие рейды должны пройти в целом по городу», — пообещала начальник управления дизайна городской среды и рекламы.
Екатерина Кудрявцева


КоммерсантЪ-Омск