![]() Еврокомиссия обвиняет PeugeotТобиас Бак Ричард Милн БРЮССЕЛЬ, ПАРИЖ В минувший четверг Европейская комиссия обвинила французскую автомобильную компанию Peugeot в нарушении антимонопольного законодательства. Если обоснованность обвинений будет доказана, компании придется выплачивать солидный штраф. В Брюсселе опасаются, что из-за противоправных действий автомобильных компаний европейский потребитель не в состоянии до конца прочувствовать всю прелесть единого европейского рынка. По мнению правительства ЕС, французы препятствовали здоровой конкуренции и оказывали несообразное давление на своих дилеров. В нарушение общеевропейского законодательства в Германии и Нидерландах компания отказывалась выплачивать дилерам комиссионные, если автомобиль покупал иностранец или житель не того района, где работал этот дилер. По данным источника в Еврокомиссии, в Нидерландах французы прибегали к таким ухищрениям в период с 1997 по 2003 г. В Германии они перестали использовать неприглядную тактику еще в 2001 г., однако начали ее применять задолго до 1997 г. Между тем, как говорят представители Еврокомиссии, комиссионные составляют значительную часть прибыли с продаж, которую получает дилер. К тому же Peugeot грубо попирала законное право европотребителей использовать разницу в ценах на те или иные товары, которая существует на территории ЕС. Расследованием в отношении Peugeot Еврокомиссия занялась несколько лет назад, а в 1999 и 2003 гг. провела в офисах компании обыски. О том, что она будет жаловаться, Еврокомиссия уведомила Peugeot несколько месяцев назад, так что неожиданностью для руководства автогиганта это не стало. Тем не менее знакомить общественность с планами своих дальнейших действий в компании не спешат. Правда, и вины за собой в Peugeot не признают. Мы уважаем антимонопольное законодательство ЕС. Мы очень тихие, сообщил официальный представитель автокомпании. Если же вопреки утверждениям французских автопроизводителей выяснится, что закон они все же нарушали, им придется заплатить штраф до 10% годового оборота компании. Впрочем, комиссия редко когда использует максимально допустимые размеры штрафных санкций. Подобные дела в отношении Volkswagen, DaimlerChrysler и подразделения General Motors компании Opel заканчивались тем, что виновным приходилось заплатить от 35 млн до 90 млн евро. Кстати, сейчас в Еврокомиссии расследуются такие же обвинения в адрес немецких коллег Peugeot Audi и BMW. Audi обвиняют в том, что она запрещает дилерам обмениваться автомобилями между собой и таким образом увеличивает их зависимость от самой компании. А BMW приходится объяснять, почему их дилерам запрещается продавать в одном салоне разные брэнды. Правда, в отношении и той и другой компании официальных обвинений пока не выдвинуто. (FT, 29.07.2004, Екатерина Кудашкина) Ведомости |