03.08.2004

Танцор судится с Samsung



Около 4 млн. рублей намерен отсудить у корпорации Samsung Electronics танцор известной программы «Тарзан-шоу» Марат Бедретдинов. В такую сумму он оценил ущерб, причиненный ему в результате пожара в новой квартире. Причиной бедствия, по утверждению истца, стало самовозгорание телевизора, выпущенного южнокорейской компанией.

Купив квартиру в доме № 3 по Пролетарскому проспекту, артист и его жена - балерина Большого театра Богдана Арсентьева - толком обжиться в ней так и не успели. Через две недели после новоселья наступил новый, 2004 год, и, пока молодожены отмечали его в ночном клубе «Беверли-Хиллз», квартира сгорела. В огне погибла новая мебель и прочая обстановка, а также одежда общей стоимостью более 28 тыс. долларов (только норковая шуба танцовщицы стоила 7 тыс. долларов, пропали и эксклюзивные сапоги-казаки Марата из кожи питона). Указывать стоимость сценических костюмов артист в иске не стал – многие из них шились на заказ. По словам Марата, в связи с их утратой ему пришлось менять всю программу выступлений. «После пожара мой доверитель долгое время не мог выходить на работу и выезжать на гастроли. Так что в данном случае можно говорить и об упущенной выгоде», - пояснила ГАЗЕТЕ представитель артиста в суде адвокат Екатерина Кутузова.

«Горькая ирония заключается в том, что Богдана, супруга Марата, в свое время снималась в рекламе кондиционеров Samsung, которая до сих пор транслируется по телевидению», - рассказала она ГАЗЕТЕ. Марат Бедретдинов подал в Нагатинский суд Москвы иск к компании Cunningham Lindsey, которая в России рассматривает претензии по качеству продукции, предъявляемые к производителю - Samsung Electronics. Добровольно компенсировать убытки жильцов Cunningham Lindsey отказалась, потребовав предъявить остатки телевизора для проведения независимой экспертизы «на предмет его причастности к возгоранию». Однако сделать это невозможно, поскольку пожарные выбросили сгоревший телевизор в окно. Поэтому пострадавшие решили, что вопрос об экспертизе лучше решать уже в суде. Так или иначе, но Марат Бедретдинов потребовал взыскать с Cunningham Lindsey к качестве компенсации материального и морального ущерба в общей сложности около 4 млн. рублей. «Пустив в продажу неисправный телевизор, компания Samsung нарушила право потребителя на безопасность товара, предусмотренное статьей 7 закона «О защите прав потребителей", - говорит Екатерина Кутузова. - В соответствии с этой нормой закона потребитель имеет право на то, чтобы товар при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также не мог причинить вред имуществу потребителя». Несмотря на то что остатки телевизора сейчас найти невозможно, у истцов, по мнению Кутузовой, есть все шансы добиться удовлетворения своих требований. «Из постановления дознавателя райотдела Госпожнадзора, - отметила адвокат, - следует, что «источником возгорания послужило тепловое проявление электрического тока, возникшее в результате аварийного режима работы телевизора... причастным к возникновению пожара являет завод-изготовитель».

В Московском обществе защиты прав потребителей ГАЗЕТЕ сообщили, что в данном случае отсутствие неисправного товара не является основанием для отказа в удовлетворении требований истца. «Подобные претензии поступают к нам от покупателей довольно часто, - отметил зампредседателя правления общества Антон Недзвецкий. - Например, в настоящее время мы готовим аналогичный иск к одной из подмосковных фирм. В этом случае у потребителя разорвало фильтр для очистки воды, установленный в системе водоснабжения. В результате залило три квартиры, ущерб составил несколько тысяч долларов. И здесь добровольно возместить ущерб фирма-производитель отказалась. По словами Недзвецкого, «большинство исков подобного рода, как правило, судами удовлетворяются».

Газета