03.08.2004

Американские подписчики откупились от рекламы



По данным опубликованного вчера доклада инвестиционного банка Veronis Suhler Stevenson, доходы американской медиаиндустрии, полученные от потребителей в прошлом году, впервые в истории превысили поступления от рекламы. Это объясняется тем, что американцы все активнее подписываются на платные специализированные каналы и ресурсы.

       Аналитики Veronis Suhler Stevenson подсчитали, что в прошлом году доходы, полученные американскими медийными компаниями от потребителей, выросли на 6,5% и составили $178,4 млрд, в то время как доходы от рекламы выросли всего на 3,2%, составив $175,8 млрд. На первое место доходы от потребителей вышли благодаря стабильному ежегодному росту с 1998 года (в среднем на 7,9%). Увеличивающаяся популярность цифровых и интерактивных технологий обеспечит устойчивый рост и в ближайшие годы.

       По мнению экспертов банка, рост "нерекламных" доходов медийной индустрии говорит о том, что потребители предпочитают платить за узкотематический информационный и развлекательный контент и отказываются от зависящих от рекламных поступлений СМИ, ориентированных на более широкую аудиторию. "Потребители, голосуя своим кошельком, выступают за то, чтобы минимизировать количество рекламы в эфире, а лучше вообще от нее отказаться",– отмечает вице-президент банка Джеймс Раверферд.

       Российский медийный рынок, заработавший в прошлом году на рекламе $2,63 млрд, в ближайшие годы по-прежнему будет зависеть в основном от рекламодателей. "В России ситуация с платным телевидением, прежде всего с тематическими каналами, кардинально отличается от той, что сложилась в США,– говорит гендиректор Национальной ассоциации телерадиовещателей Андрей Сафронов.– В Москве работает 16 каналов, и все они по большому счету направлены на одну и ту же аудиторию, перетягивая ее друг у друга. Диверсификация рынка, развитие тематических, нишевых каналов у нас пока в зачаточном состоянии, так что рассчитывать на то, что денег от подписки можно будет собирать столько же, сколько от рекламы, пока преждевременно".

ЕВГЕНИЙ Ъ-ХВОСТИК, КОНСТАНТИН Ъ-ВОРОНЦОВ


КоммерсантЪ