Danone хочет обогнать рынок. Компания инвестирует в российские заводы около 60млн евроСергей Рыбак Антон Сарайкин Акционеры российского подразделения концерна Danone объявили о планах инвестировать в развитие проекта 60 млн евро. Вложенные средства будут направлены на увеличение производственных мощностей в 2,5 раза. Независимые аналитики полагают, что инвестиции помогут Danone сократить разрыв в продажах с лидером рынка компанией Вимм-Билль-Данн.
Как сообщило вчера AK&M, совладельцы ООО Данон-Индустрия объявили о планах инвестировать в компанию еще 58 млн евро, из которых 17,5 млн приходится на долю банка. В результате производственные мощности обоих принадлежащих Danone заводов в подмосковном Чехове и городе Тольятти должны увеличиться с нынешних 120 000 т продукции в год до 310 000 т в 2007 г. В интервью Ведомостям представитель французского офиса Danone Селин Камред уточнила, что инвестиции будут направляться на увеличение существующих производственных мощностей, никаких новых предприятий покупаться не будет. В сообщении говорится также, что часть средств будет направлена на расширение географии закупок молочных продуктов к западу и югу от Москвы. Ранее Danone, по словам сотрудника российского офиса компании, инвестировал только в строительство своего подмосковного производства более 50 млн евро. Вчера представители Вимм-Билль-Данн отказались комментировать действия конкурентов. А генеральный директор компании Ehrmann Аксель Хартманн полагает, что увеличение мощностей усилит конкуренцию на рынке. Уже сегодня на полках магазинов почти нет места для новой продукции. [С запуском новых мощностей Danone] ситуация еще сильнее осложнится, говорит Хартманн. По его словам, в строительство и развитие завода Ehrmann в подмосковном Раменском компания инвестировала более 100 млн евро. Независимые аналитики полагают, что инвестиционная программа может серьезно изменить расстановку сил на отечественном рынке йогуртов. В прошлом году "Вимм-Билль-Данн" произвел около 200 000 т йогуртов и десертов, соотношение между крупнейшими производителями составляет сегодня два к одному. [Такими темпами] через три года Danone по своим мощностям может приблизиться к ВБД, говорит аналитик ОФГ Алексей Кривошапко. Старший аналитик ФК УралСиб (ФК Никойл) Марат Ибрагимов полагает, что Danone сможет усилить свои позиции в России за счет регионов. Уровень потребления йогуртов там низкий, и есть хорошие перспективы для роста, считает он. Кривошапко уточняет, что если производство Danone в течение ближайших трех лет увеличится в два раза, то потребление йогуртов к этому времени может вырасти на 25%. Таким образом компания может расти быстрее рынка, говорит аналитик. Ведомости |
|||