У Kesko будет "Строймастер". "Финская сеть покупает петербургскуюАндрей Мусатов САНКТ-ПЕТЕРБУРГ Продолжается массированная атака зарубежных сетей формата DIY на российский рынок. Вчера финская компания Rautakesko, входящая в холдинг Kesko Corporation, объявила о покупке петербургской сети магазинов товаров для строительства и ремонта Строймастер.
Как сообщил Ведомостям директор проекта Rautakesko Мика Коскинен, протокол о намерениях с компанией Текс, владеющей сетью Строймастер, был подписан в конце прошлой недели. По этому соглашению Kesko покупает 55% акций сети за 8,3 млн евро. Сделка должна быть завершена до 15 марта 2005 г. После этого в зависимости от финансовых показателей сети финны могут доплатить Тексу до 5,1 млн евро дополнительно. Это произойдет в 2005-2009 гг., уточнил Коскинен. Мы изучили компанию, на петербургском рынке она в наибольшей степени соответствует формату DIY, говорит Коскинен. Он считает, что местный рынок товаров DIY становится достаточно интересен. Петербургская сеть не будет переименована. Марка "Строймастер" достаточно узнаваема, в дальнейшем мы планируем развивать сеть в Петербурге именно под этим названием, утверждает Коскинен. Николай Захаров, финансовый директор Текса, подтвердил факт подписания протокола о намерениях и сказал, что на его реализацию уйдет не менее полугода. Ритейловый бизнес [компании "Текс"] будет выделен в отдельную компанию, контрольный пакет которой и приобретут финны. Лакокрасочное производство останется в руках нынешних акционеров, уточнил Захаров. Основные акционеры Александр Селенкин и Дмитрий Скворцов вчера были недоступны для комментариев. За последний год о видах на российский рынок заявило несколько иностранных сетей. В конце 2003 г. сеть OBI открыла первый торговый центр в Москве и объявила о планах строительства еще 15 магазинов в России. Увеличить количество магазинов с одного до пяти в ближайшие три года планирует также немецкая Marktkauf. На днях французская Leroy Merlin открывает первый магазин в России, а британская Kingfisher в июле объявила о планах открытия 60 торговых центров под маркой Castorama. По оценке Коскинена, годовой оборот петербургского рынка составляет сейчас 500-600 млн евро в год и ежегодно растет на на 15-20%. По мнению Бориса Юшенкова, директора петербургского офиса компании Colliers International, первыми на рост доходов населения реагируют сети cash & carry, а после них сети товаров для дома. Из сетевых магазинов в Петербурге работают три торговых центра Максидом, семь магазинов Искрасофт, а также пять точек компании Стройбаза Рыбинская. По словам менеджера одной из сетей, пожелавшего сохранить анонимность, в Петербурге мало кто предлагает комфортные условия покупателям строительных товаров в розницу. Из сетей, представленных в Петербурге, ни один магазин не соответствует классическому формату DIY, поэтому сейчас можно открыть еще несколько торговых центров, не опасаясь за существующих участников рынка, считает он. Ведомости |
|||