03.08.2004

Вопрос дня: Будете ли вы рекламироваться на мусоре?



Компания M Media group планирует установить в Москве до 20 000 контейнеров для селективного сбора мусора (bin box). Часть инвестируемых $40 млн планируется окупить за счет рекламы на передней стенке контейнера площадью 5 кв. м. Но согласны ли компании так рекламироваться? (Опрос подготовил Антон Осипов.)

Вообще-то здорово, что бизнес идет в экологические проекты. Правда, в идее насчет рекламы люди в прямом смысле слова закапывают деньги в мусорные бачки. Я не соглашусь так рекламировать свои товары. Как можно экологически чистую продукцию — на мусорный бак? Там можно размещать экологическую и социальную рекламу. В крайнем случае продукты, но не все, а, например, продукты переработки нефти.

Виктор Семенов, председатель наблюдательного совета группы “Белая дача”

Место довольно-таки хорошее. Главное — понимать, что где рекламировать. Покупка недвижимости — серьезное решение для человека, к которому он долго готовится. Если он увидит рекламу на мусорном баке, у него может скептицизм появиться в отношении компании. А вот продукты массового потребления для такого носителя — это нормально, они сейчас в Москве в основном и рекламируются на баках.

Ольга Гусева, начальник отдела рекламы девелоперской компании “VMP недвижимость”

Реклама на таком носителе может оказаться привлекательной, если вокруг него будет создана аура нового имиджа, например защиты окружающей среды с помощью сортировки мусора. Тогда прорекламировавшиеся на баке компании будут ассоциироваться с этим имиджем. Но даже если ящики будут самыми современными — люди в Москве останутся прежними. Опасность для проекта — если мусор не будет вовремя вывозиться, если ящики приобретут со временем неопрятный вид, если их поставят рядом с обычной грязной мусоркой (они будут ассоциироваться как нечто единое). Зачем в этом случае рекламироваться на подобном носителе?

Михаил Ахмедов, директор по развитию “Комуса”

Такой носитель просто не сочетается с нашей рекламной политикой. Мы нацелены на развитие брэнда в премиум-сегменте. Я сомневаюсь, что кто-то осмелится рекламировать подобным образом видеокамеру или стиральную машину. Скорее таким носителям подойдет — под эгидой “Сохраним город чистым” — реклама производителей, от продукции которых много отходов, грозящих засорить улицы. Например, шоколадных батончиков, жвачки.

Сергей Фомичев, менеджер по маркетингу департамента бытовой техники Samsung Electronics Rus

Я против такого носителя для наших шоколадных брэндов. Наша компания вообще строго следит, чтобы ее товары не ассоциировались с чем-то негативным.

Нигяр Махмудова, директор по маркетингу Mars



Ведомости