06.08.2004

America Online купила 15 человек от спама



America Online Inc. (АOL) объявила в среду, что купила небольшую программистскую компанию – первооткрывателя лучшего метода борьбы со спамом, который уже порядком достал всех пользователей электронной почты.

Mailblocks Inc. – так называется фирма, купленная AOL, – изобрела технологию, которая сегодня считается наиболее действенным оружием в схватке с сетевым мусором.
Называется эта технология «запрос–ответ», а главная идея ее состоит в том, что она распознает рассыльщика писем.

Работает программа так. Подавляющее большинство спамеров использует для рассылок автоматический режим, другими словами, за них все эти миллионы рекламных писем отсылает компьютер. Когда адресат получает такое письмо, программа, созданная Mailblocks, автоматически посылает ответ на него – с просьбой ответить, напечатав определенный код. Компьютер-рассыльщик такие письма игнорирует, человек, желающий продолжить контакты – нет.

Если письмо игнорируется, Mailblocks считает все приходящее с этого адреса спамом и не допускает его до ящика пользователя.

Таким образом, пользователи AOL как почтовой службы отныне смогут отказаться от всех прочих спам-фильтров, которые, во-первых, довольно часто не пускают действительно нужные сообщения, а во-вторых, давно перестали быть преградой для сетевых мошенников.

Сама компания считает это приобретение крайне удачным. Пресс-секретарь AOL Николас Грэхэм выразил свой восторг прямо-таки литературно: «Для нас эта технология как долгожданная волшебная серебряная пуля, которую мы так давно искали».

Еще он сообщил, что «запрос-ответ-технология» Mailblocks будет бесплатно включена в перечень услуг для всех 30 млн пользователей AOL. Впрочем, от этой услуги можно и отказаться, поскольку она явно будет мешать тем пользователям, которые работают с AOL как с площадкой для интернет-продаж.

Грэхэм уклонился от ответа на вопрос, во сколько компании обошлась Mailblocks Inc. Известно только, что все 15 сотрудников этой фирмы уже приняты на работу в AOL.

Будучи независимой, Mailblocks Inc имела около 350 тыс. пользователей.

Собственную разновидность новой технологии внедрили и другие интернет-почтовые компании, например EarthLink, 673 тыс. пользователей которой уже с прошлого лета защищаются от спама при помощи аналогичной программы.

Газета.RU