06.08.2004

Пять колец на одно ухо



В четверг Москва провожала Олимпийскую сборную России. Спортсмены и не предполагали, что самое главное – не пройти отбор на Игры, а выдержать торжественную часть, которая стала для них серьезным испытанием.

В Олимпийском комитете России немного запутались, для кого устраивалось прощание с олимпийцами: для власти или для болельщиков. Хотелось бы, конечно, чтобы и народ поддержал ребят, но опять же, если что, помочь командам могут именно чиновники. Решили все-таки большую часть времени уделить власти.

Перед музеем Великой Отечественной войны было кучно и весело. Наибольшим успехом у прессы пользовались Марина Киселева и Ольга Брусникина. Девушки выдержали колоссальное испытание. Облаченные в парадную форму сборной синхронистки не отказывали никому в интервью и позировали всем желающим. Кроме того, к ним постоянно подходили поздороваться VIPы и по-дружески целовали девчонок. Когда еще представится такая возможность?

Но не все выглядели так празднично, как претендентки на золотую медаль.



Волейболистки и волейболисты пришли просто в красивой одежде. В джинсах и простой рубашке разгуливала дзюдоистка Тея Донгузашвили.

- Тея, а почему вы не в форме? Не нравится?

- Дело не в этом, просто моего размера нет (Тея будет выступать в самой тяжелой весовой категории турнира дзюдоистов. – "Газета.Ru"). Говорят, сделают, а может и не успеют.

А ведь Тея – спортсменка из Санкт-Петербурга. Организаторы явно играют с огнем. Но оказалось, что проблемы не только у нее. Не всю форму выдали волейболистам. Не очень качественно экипировали волейболисток. Да и вообще, проблем с одеждой было хоть отбавляй. На Михаила Куснировича, главу компании "Боско ди Чильеджи", было жалко смотреть. Только что ему высказали претензии представители ОКР, которых в свою очередь затерроризировали тренеры.

Много вопросов вызвал и стиль парадных костюмов. Допустим, на Киселевой и Брусникиной замечательно сидит любая одежда. Им все к лицу. А вот некоторым форма не пришлась по душе. "А мы не сильно волнуемся, нам же ее один раз одевать, - сказала одна из будущих участниц Игр. - А некоторым даже вообще не придется. На открытие они не приедут, на закрытие не успеют".


Сначала всю сборную завели в Зал Славы, где перед ними выступили серьезные люди с серьезными должностями. Было зачитано обращение президента России. Зал несколько раз взрывался овациями. Затем началась протокольная групповая съемка. В первом ряду были священник, Тягачев, кто-то из правительства и депутаты. Спортсменов сначала вперед не пускали. Все как обычно.

А вы Чебурашку-то получили? - поинтересовался у дзюдоистки Любови Брулетовой.

- Нет еще. Нам обещали, что выдадут позже. А вообще с этой мультипликацией смех один. Мне пытались доказать, что это символ Олимпиады. С трудом удалось их разубедить".

Кстати, у Чебурашки возникнут проблемы. Сначала один из авторов героя начал высказывать претензии по поводу незаконного использования прав на игрушку. Затем депутаты Госдумы начали интересоваться, с чего это мультяшный герой стал символом команды (а также почему вместо слова Россия на форме спортсменов написано Russia). А Леонид Шварцман, художник героя, и вовсе оторвал своему "ребенку" ухо.

Дело было так. На прощании с олимпийцами в ГУМе Шварцману дали сказать приветственное слово. Он решил поразить всех и принес Чебурашку из мультика. То есть куклу, которая и снималась в знаменитом фильме. Вот он показывает, стоя на балконе, а затем, раз – и отрывает ухо, которое упало к ногам спортсменов (они сначала подумали, что так и надо)! К фрагменту тотчас рванулась Брусникина, ставшая обладателем этого исторического сувенира. Правда, ей потом пришлось вернуть добычу.

С чем надо действительно разобраться, так это с песней "Русские идут", которую кто-то решил сделать гимном сборной.



У этого творения с многозначительным припевом "Э-о, э-о, русские идут" не получилось стать главной песней сборной России по футболу. Так не надо пускать и к олимпийцам. Представьте себе картину: исполняется припев песни, а по лестнице спускаются наши борцы Тамерлан Тменов и Магомед Джафаров. Кстати, не одному мне стало неловко - под конец музыка была выключена.

Самым запоминающимся для спортсменов событием стал фуршет, организованный на Красной площади (территорию, кстати, перекрыли). Правда, до ГУМа добрались не все. Осталось примерно человек 15-20. Наконец-то, им удалось спокойно посидеть и перевести дух. На того же Тменова было больно смотреть (как он собрался бороться?). А вот синхронистки были в полном порядке. Они помогли репортерам сделать еще примерно тысячу снимков.

Напоследок желающие могли послушать вице-президента ОКР Виталия Смирнова. Он сказал, что наша команда самая сильная, выразил свою веру в сборную и сообщил, что мы профессиональнее американцев.

- Есть еще вопросы? - обратился он к репортерам.
- Как отразится на Играх новый коррупционный скандал в МОК? - спросил я первое, что пришло в голову.

- Да ну вас. Мне уже надоело говорить про это. Сегодня праздник такой, а вы… Никак он не отразится. Будет проведено расследование. Виновных накажут.

А попрощались ли со спортсменами болельщики? Были небольшие овации, когда олимпийцы выходили из церкви, да и в центральном магазине им помахали флажками. Беда в том, что в лицо наших чемпионов никто не знает. Большинство из них заметны болельщикам раз в четыре года (во время летних Олимпиад). Как, кстати, и представителям власти.

Газета.RU