Опять всеобщая мобилизацияВ июле число новых контрактов на предоставление услуг мобильной связи в России достигло рекорда – 3,05 млн, сообщило в четверг агентство Advanced Communications & Media. В стране стало 52,5 млн человек с трубками. Другое агентство, IKS-Consulting, сообщило, что семь месяцев 2004 года еще и изменили конкурентную карту России. – Темпы роста абонентской базы находятся на пике, что объясняется благоприятными экономическими условиями и низким уровнем пенетрации, характерным для российского рынка, – говорит Надежда Голубева, аналитик по телекоммуникациям компании «Атон». – Что касается времени, когда были сделаны рекордные продажи, то это естественно: июль – месяц отпусков, и многие приняли решение о покупке второго или третьего мобильного телефона в семью. Наибольший взнос в рост рынка сделали регионы: по данным ACM, из общероссийских 3,05 млн новых пользователей большинство, 2,4 млн, живут в регионах. По данным IKS-consulting, картина проникновения мобильной связи в Россию выглядит следующим образом. Больше всего пользователей в Северо-Западном регионе – 54%. В центре России – 51%. Все другие регионы существенно отстают: на Северном Кавказе мобильной связью пользуется 31% населения, в Приволжском и Уральском регионах – по 29%, в Сибири и на Дальнем Востоке – 26 и 16% соответственно. В переводе с языка цифр это означает, что у российских операторов мобильной связи есть пространство для развития. Они и развиваются. IKS отмечает «значительное изменение конкурентного ландшафта». По оценкам агентства, МТС остался лидером только в двух регионах – на Урале, который агентство считает самым динамичным рынком в 2004 году, и на Дальнем Востоке. «Мегафон», по оценкам IKS, сохранил лидерство на северо-востоке страны и выиграл Северный Кавказ у МТС. «Вымпелком», согласно тем же данным, удержал первенство в Центральном и Приволжском регионах и, кроме того, достиг лидерства в Сибири, где ранее лидерство принадлежало МТС. Зато МТС вернуло себе первенство на столичном рынке, где с начала 2002 года первую позицию занимала компания «Вымпелком». 13 июля премьер-министр Михаил Фрадков подписал постановление, утверждающее правила по распределению и использованию номерной емкости для сотовых сетей. В соответствии с постановлением зарезервированная Министерством информационных технологий для «Вымпелкома» номерная емкость в коде 906 становится доступной для компании. Согласно данным IKS, МТС обогнали «Вымпелком» на 1% (46% против 45%), по данным AKM – на 2% (47% против 45%). Представитель МТС Андрей Брагинский объяснил успех «удачной линейкой тарифов, качеством связи в Московском регионе, успешной имиджевой компанией «Люди говорят», реструктурированными отношениями с дилерами». Также он упомянул 15-процентную скидку, призванную увеличить лояльность клиентов. Аналитик «Атона» Надежда Голубева объяснила смену лидера тем, что, испытывая в определенный момент нехватку номерной емкости, компания «Вымпелком» сократила количество месяцев, в течение которых абонент мог сохранять за собой номер, фактически им не пользуясь. – Не стоит переоценивать произошедшее, – сказала аналитик «Атона». – Решение проблемы с номерной емкостью будет означать рост числа новых контрактов. По оценкам обоих упомянутых выше агентств, пользователи мобильной связи сейчас составляют чуть больше 36% всего населения страны. Если экономическая конъюнктура к концу года существенно не изменится, эта цифра может заметно увеличиться. Газета.RU |