Чехарда с директорами. НРК вновь хочет сменить совет директоров "Аэрофлота"Анжела Сикамова Национальная резервная корпорация (НРК) намерена еще раз переизбрать совет директоров Аэрофлота и созывает внеочередное собрание акционеров авиакомпании. Аналитики считают, что НРК вполне может претендовать на четыре места в совете вместо имеющихся у нее трех.
О намерении НРК провести еще одно внеочередное собрание акционеров Аэрофлота Ведомостям рассказал один из членов совета авиакомпании. По его словам, НРК требует смены совета директоров, одобрения крупной сделки и внесения поправок в устав Аэрофлота. Сегодня заявку миноритария обсудит совет директоров авиакомпании и назначит дату проведения собрания. За лето совет директоров Аэрофлота менялся дважды. Сначала на годовом собрании 5 июня. Затем на внеочередном собрании 24 июня государство получило семь вместо шести мест в совете, НРК три, а менеджмент авиакомпании одно вместо прежних двух. НРК показалось, что госчиновников в совете слишком много, и они решили увеличить свое присутствие в совете, уверен сотрудник одного из профильных министерств. Источник Ведомостей в корпорации подтвердил, что вопрос об изменении состава совета является одним из пунктов повестки внеочередного собрания. Однако намерена ли НРК увеличить свое присутствие в совете, он не сказал. Но зато оговорился, что у НРК нет намерения убрать из совета единственного представителя менеджмента гендиректора Аэрофлота Валерия Окулова. А источник в самом Аэрофлоте заявил, что за Окулова единогласно проголосует менеджмент Аэрофлота и он пройдет в совет в любом случае. Аналитик ОФГ Елена Сахнова считает, что пакета НРК должно хватить для избрания четырех своих представителей в совет директоров. Это может произойти за счет государства, предполагает Сахнова, Окулов в совете скорее всего останется, за него на всех предыдущих собраниях подавалось большое количество голосов, к тому же у менеджмента есть пакет акций Аэрофлота. Денис Нуштаев из Метрополя считает, что представители государства в совете все равно не занимаются операционной деятельностью Аэрофлота и могут уступить НРК одно место. Нуштаев также сомневается, что НРК удалось нарастить свой пакет акций Аэрофлота, поскольку free-float компании составляет всего 4-5%, а крупных сделок с ее акциями в последнее время не было. В повестку дня внеочередного собрания акционеров будет также внесен вопрос об одобрении крупной сделки. Как сообщил Ведомостям источник в Аэрофлоте, сделка касается завершения реструктуризации парка иностранных самолетов. В начале 2002 г. было решено заменить 27 иностранных самолетов четырех марок на девять Boeing-767-300ER и 18 A-320. Как пояснил источник в НРК, компания решила заменить три А-320 на три А-321 большей вместимости. Это выгодно, но, учитывая, что эти сделки взаимосвязаны с предыдущими поставками, а их общий объем превышает 50% от чистых активов "Аэрофлота", такое изменение контракта потребует одобрения акционеров, сказал он. Суть поправок в устав Аэрофлота, которые хочет внести НРК, представители НРК и Аэрофлота, а также чиновники раскрывать отказались. Ведомости |
|||