![]() "Zen Кофе" станет "Монтана Кофе". Объявлено о первом слиянии на рынке кофеенЮлия Ярош Елена Виноградова Прогнозы относительно грядущей консолидации рынка кофеен начинают сбываться. Вчера компания Монтана Кофе объявила о покупке московской сети Zen Кофе. Собственная сеть Монтаны теперь увеличится до семи кафе и станет четвертой по величине в столице. Правда, участники рынка не считают сделку знаковой.
Вчера президент Монтана Кофе Александр Малчик подписал договор с владельцами Zen Кофе- Джулией Расмуссен и Филиппом Богдановым о приобретении сети.В течение 3-4 месяцев все три Zen Кофе перейдут под вывеску Монтана Кофе, говорит Малчик. Таким образом, сеть Монтаны увеличится почти вдвое до семи заведений. Это выведет компанию на четвертую позицию по числу кофеен в Москве. Финансовый директор Zen Кофе Ирина Перунова подтвердила Ведомостям, что у ее сети сменился владелец. По словам Перуновой, Малчик и бывшие собственники Zen Кофе знают друг друга очень давно и даже когда-то планировали совместный бизнес.Уже три года Монтана поставляет кофе собственного производства в Zen Кофе, добавляет Малчик. Сумму сделки стороны не разглашают. По оценкам опрошенных Ведомостями аналитиков и участников рынка, стоимость трех раскрученных кофеен в Москве вряд ли превышает $300 000-500 000. Теоретически этих денег может быть достаточно, но нужно понимать, что бизнес оценивается по другим параметрам, говорит Малчик. Батыр Шихмурадов, директор информационного проекта KafeKafe.ru, утверждает, что последние 1,5-2 года дела у сети Zen Кофе шли не слишком удачно. Сеть "Zen Кофе" создавалась как сеть для экспатов, этакий Starbuсks в России. Но со временем количество иностранных менеджеров в крупных компаниях сокращалось, вместе с этим уменьшалось и число лояльных клиентов. Российских же посетителей не устраивал, например, запрет на курение, считает Шихмурадов. Но при этом эксперты отмечают появление новой тенденции на рынке. Крупные российские сети до сих пор владельцев не меняли, утверждает Шихмурадов из KafeKafe.ru. Эта сделка ознаменовала новую тенденцию на рынке слияние сетей кофеен, согласен Малчик, но признается, что не знает на сегодняшний день ни одной сети, владельцы которой были бы заинтересованы в продаже. Даже мировой лидер этой индустрии Starbucks, о приходе которого рестораторы судачат уже несколько лет, изменил тактику: если в прошлом году СМИ писали, что компания ведет переговоры о приобретении Идеальной чашки или Кофе Хауз, то в этом году появились сообщения о возможном альянсе Starbucks с кем-то из ритейлоров. Василий Филиппов из Бюро ресторанной информации считает, что бума поглощений в ближайшее время не предвидится. Пока продать выгодно не удается. Кофеен много, но чаще у них не самый удачный формат. Думаю, крупные операторы будут выжидать. А данную сделку я бы не стал считать знаковой, добавляет Филиппов. Лично мы никого покупать не собираемся, заявил гендиректор "Кофе Хауз" Владислав Дудаков. Какой смысл потом переделывать все под свои стандарты? Предполагаю, что 3-4 года назад кто-то открывал небольшие сети с надеждой продать их тому же Starbucks. Но, видимо, они устали ждать. Ведомости |
|||