Верните налог. Рекламщики хотят вновь платить НДССветлана Иванова Распространители наружной рекламы недовольны тем, что в ходе налоговой реформы их освободили от НДС. Они уверяют, что налоговая нагрузка на их бизнес вырастет на 5-15%, и хотят вернуться в число плательщиков НДС. А эксперты считают, что рекламщики преувеличивают масштаб своих неприятностей.
С 1 января 2005 г. вступит в силу специальный налоговый режим для распространителей наружной рекламы. Вместо пяти основных налогов на прибыль, на имущество, на доходы физлиц, НДС и ЕСН они будут платить единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Законодатели установили, что базовая доходность квадратного метра площади информационного поля печатной или наружной рекламы в следующем году составит в месяц 3000 руб., а световых и электронных табло 4000 руб. Рекламщики будут платить 15% от вмененного им дохода. При этом региональные власти смогут корректировать единую ставку в зависимости от местных условий с помощью поправочного коэффициента К2 в пределах от 0,005 до 1. Однако рекламщиков эти новации не радуют. Причина в том, что, раз их услуги более не будут облагаться НДС, они не смогут возмещать из бюджета налог, уплаченный поставщикам. А это весомые суммы мы платим производителям конструкций, машин, арендодателям, во все эти расчеты включен НДС, говорит управляющий директор крупнейшего российского оператора наружной рекламы News Outlook Group Максим Ткачев. По его оценке, новый режим увеличит налоговую нагрузку на 5-15% в зависимости от объемов услуг других организаций в структуре себестоимости и объема капвложений. Эту точку зрения разделяет председатель комитета по наружной рекламе Ассоциации коммуникативных агентств Валерий Романов и председатель Рекламной гильдии Московской торгово-промышленной палаты Ирина Матысяк. Мы намерены обратиться в Госдуму, с тем чтобы рекламораспространителей вновь вернули в число плательщиков НДС, заявляет Романов. Также рекламщики собираются разработать типовую методику поправочного коэффициента К2 и разослать ее в качестве рекомендации региональным властям. Если К2 не будет рассчитываться разумно, инвестиции в отрасль могут сократиться и рынок наружной рекламы замедлит рост, говорится в обращении участников рынка, распространенном на пятничной пресс-конференции Ассоциации коммуникативных агентств и Рекламной гильдии Московской ТПП. Гендиректор группы компаний Gallery Владислав Захаровский добавляет, что компании будут вынуждены компенсировать затраты на налогообложение повышением стоимости площадей. А в конечном итоге за все заплатит потребитель, для которого бутылка Coca-Сola будет стоить дороже, констатирует рекламщик. Это явное преувеличение, полагает президент Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Евстафьев. По его мнению, рынок наружной рекламы, в отличие от рынка рекламы телевизионной, не оказывает существенного влияния на остальные сегменты рынка. Рост нагрузки на 5-15% почувствуют только мелкие компании, полагает Евстафьев. К тому же совсем скоро, после запрета телевизионной рекламы пива, на рынок наружной рекламы хлынут немалые доходы так что им просто грех жаловаться. Председатель экспертного совета комитета Госдумы по бюджету и налогам Михаил Орлов считает, что у рекламщиков мало шансов вернуться в число плательщиков НДС. Он сравнивает их ситуацию с той, в которой оказались предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения. Но упрощенка дело добровольное, и теоретически в случае необходимости отдельно взятый предприниматель может сочетать упрощенку с уплатой НДС, поясняет Орлов. А ЕНВД это обязательный налоговый режим. Введение НДС для всех плательщиков ЕНВД представляется Орлову абсурдной мерой. Ведомости |
|||