Россия пытается справиться со своей любовью к пиву![]() Согласно закону, рекламные щиты запрещено размещать в радиусе 100 метров от больниц, школ и спортивных учреждений. Правда, Дума, окруженная огромными щитами пива "Золотая бочка" с надписью "Ваша победа, наша награда", ни в одну из этих категорий не попадает... Последствия принятия законопроекта довольно туманны. Критики утверждают, что он нанесет вред профессиональному спорту и телевидению, поскольку 10% от $1,5 млрд прошлогодней прибыли от телерекламы приходятся именно на рекламу пива. Некоторые видят здесь руку производителей водки, начавших опасаться за свой бизнес в связи с непрерывным ростом потребления пива. Говорят и о влиянии православной церкви, которая видит в рекламе пива причину роста потребления алкоголя несовершеннолетними. Высказывается также мнение, что законопроект -- популистская акция, призванная отвлечь внимание общественности от крайне непопулярного закона о монетизации льгот. Но в любом случае нельзя не признать, что ограничения на рекламу введены в тот момент, когда стало ясно, что потребление пива растет невероятными темпами. Потребление пива на душу населения с 1998 года удвоилось и достигло отметки 52,5 литра в год. Многие россияне считают пиво практически таким же безобидным напитком, как и сок. Поэтому пиво нередко пьют даже по утрам и поэтому же оно не было упомянуто в законе о рекламе алкогольных напитков, впервые принятом в 1995 году..." // The International Herald Tribune (Париж, Франция) КоммерсантЪ |