UTair последовала примеру конкурентов. Тюменская авиакомпания покупает "Комиинтеравиа"Илья Хренников Пятая в России авиакомпания UTair начала укрупняться. Как стало известно Ведомостям, UTair покупает регионального перевозчика Комиинтеравиа, монополиста на маршрутах из Республики Коми и обладателя внушительного парка региональных самолетов Ту-134. Эксперты считают, что сумма сделки могла достичь $10 млн.
В начале августа гендиректор UTair Андрей Мартиросов заявил, что UTair ведет переговоры о приобретении одной из региональных авиакомпаний. Уточнять, о какой компании идет речь, он тогда отказался. Как выяснилось, речь идет о компании Комиинтеравиа, осуществляющей рейсы из Сыктывкара, Усинска и Ухты в Москву, Санкт-Петербург, Самару и на Черноморское побережье. Как рассказал Ведомостям источник, близкий к сделке, UTair приобретает более 70% акций Комиинтеравиа, а продавцом выступают гендиректор Комиинтеравиа Михаил Кутузов и дружественные ему компании. По его словам, сделку предполагается закрыть до конца августа. В Комиинтеравиа не стали опровергать информацию о сделке. Но от комментариев отказались, сославшись на отсутствие Кутузова. Пресс-секретарь UTair Игорь Блинов подтвердил, что речь идет о Комиинтеравиа, но отказался комментировать незавершенные сделки. Эксперты и участники рынка считают приобретение UTair логичным. Авиакомпании из первой пятерки неизбежно будут укрупняться, рассуждает гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак. "Аэрофлот" недавно купил "Архангельские авиалинии", "Сибирь" Челябинское авиапредприятие. Теперь свой шаг сделала UTair. Рыбак напоминает, что это не первая попытка UTair укрупниться. В 2002 г. акционеры компании пытались объединить бизнес с Домодедовскими авиалиниями (ДАЛ), купив 49% ДАЛ. Но альянс не состоялся из-за корпоративного конфликта в ДАЛ, а впоследствии акционеры UTair продали свой пакет. В Аэрофлоте и Сибири Ведомостям заявили, что не интересовались покупкой Комиинтеравиа, поскольку регион Коми им не очень интересен. Топ-менеджеры этих компаний в беседе с Ведомостями отметили, что эта сделка органично дополнит географию маршрутов UTair. Сотрудник Федерального агентства воздушного транспорта говорит, что Комиинтеравиа владеет, пожалуй, самым большим в стране и молодым парком самолетов Ту-134. В свое время им отдали машины из бывшей ГДР, и часть из них "Комиинтеравиа" сдавала в аренду как раз компании UTair, рассказывает чиновник. Рыбак считает, что, учитывая недооцененность региональных компаний, покупка Комиинтеравиа могла обойтись UTair примерно в $10 млн. По данным Аэрофлота, Ту-134 в хорошем состоянии стоит на рынке около $0,5 млн, что дает схожую оценку стоимости Комиинтеравиа. Ведомости |
|||