Телепрограмм стало большеТелепрограмма постучала в чужую дверь СПб. В борьбу за телезрителя включился еще один игрок -- газета "Супер-ТВ Петербург". Ее издатель, ООО "Супергород", решил сделать ставку на бесплатное распространение. Это уже не первая попытка ее директора Максима Кузахметова войти на рынок изданий телепрограмм. Один из первых его проектов, "Телеман", потерпел неудачу, а сейчас он издает программу "TV-день". Эксперты считают, что и на этот раз издатель столкнется с жестким прессингом со стороны конкурентов. Именно система распространения, по мнению директора ООО "Супергород" Максима Кузахметова, должна стать главным конкурентным преимуществом нового издания на и без того плотном рынке телепрограмм. Первый номер новой телепрограммы "Супер-ТВ Петербург" вышел в конце июля тиражом 10 тыс. экземпляров. На сегодняшний день его тираж составляет 60 тыс. экземпляров. К октябрю, по словам Максима Кузахметова, планируется довести эту цифру до 100 тыс. Инвестиции в проект составили $300 тыс. Максим Кузахметов, по его собственному признанию, рассчитывает к Новому году получать от продажи рекламы 1 млн рублей в неделю. Другие телепрограммы не собираются отказываться от платного распространения. Суммарный тираж популярных петербургских телепрограмм превышает 1,5 млн экземпляров. Даже с учетом потерь 20% тиража, которые не распродаются, издатели реализуют каждую неделю 1,2 млн экземпляров. При минимальной отпускной цене в 2 рубля (у некоторых телепрограмм она в несколько раз больше) розница приносит 2,4 млн рублей еженедельно, или 124,8 млн рублей ежегодно (более $4,1 млн). Сейчас на петербургском рынке существует около 10 специализированных изданий, полностью посвященных программе телепередач. Жесткая конкуренция уже привела к гибели нескольких таких изданий, в том числе и издававшегося Максимом Кузахметовым "Телемана".
Борьба с бесплатными Коммерческий директор ООО "Метропресс" Алексей Караганов в успех "Супер-ТВ Петербург" не верит. "Насколько я могу судить о проблемах этого сегмента рынка, -- говорит он, -- там не все так безоблачно. Одна доставка до потребителя чего стоит. И у рекламодателя нет гарантии, что тираж дошел до нужной точки".
"У нас был проект "Метро Супер-TV", но мы посчитали нецелесообразным позиционировать его отдельно от информационной газеты. Программа -- не самое удачное место для размещения рекламы, которая в ней занимает промежуточное положение между каталожной и событийной рекламой. Чтобы раскрутить новый рекламоноситель, необходимо не менее $3 млн", -- говорит Борис Коношенко, генеральный директор ЗАО "ИД "Три короны" (издает газету "Метро").
Цифры "В нашем издательстве приблизительно год назад рассматривался проект бесплатного издания, содержащего информацию о телевидении. После расчетов мы пришли к выводу, что точка безубыточности для подобного проекта будет пройдена только при продаже под рекламу более 70% всех площадей издания (если, конечно, ставится задача делать эффективную рекламу для рекламодателей). А это, в свою очередь, приведет к восприятию издания уже не как телегида, а как рекламной газеты, содержащей еще и информацию о телевидении, но это уже другая рыночная ниша. При этом считаю данный проект интересным в целом для рынка с точки зрения его развития и роста конкуренции".
Цифры |