О потреблении соков в Казахстане. Исследование компании TNS Gallup Media AsiaКак было замечательно в старые добрые времена! На рынке доминировали напитки с незатейливыми названиями и традиционным вкусом колы, лимонада, фруктов и трав. Качество и узнаваемость продукта определяли спрос. В наше время мир становится все более сложным, а общество все более разрозненным. В новом обществе все процессы протекают гораздо быстрее. Современные потребители очень разные. Их становится все сложнее разложить по полочкам маркетинговых исследований. Тем не менее, попробуем разобраться, что сегодня влияет на покупку потребителем соков. По данным исследования MMI* компании TNS Gallup Media Asia в 2003 году по сравнению с 2002 годом выросло потребление различных безалкогольных напитков (см. Таблицу 1). Наиболее интенсивный рост наблюдается среди соков - на 11,8%. Таблица 1 - Потребление безалкогольных напитков в Казахстане, 2002 - 2003 гг.
При опросе казахстанцев были выявлены характеристики покупок. Они определяются посредством измерений по следующим показателям: места покупок, тип упаковки, частота покупок, объем разовой покупки.
Таблица 2 - Распределение респондентов по типам упаковки покупаемых соков
Распределение респондентов по емкости покупаемой упаковки сока отслежено в таблице 3. Более двух третей потребителей покупают соки в емкостях по 1 литру (71,2%), поскольку они наиболее широко представлены в розничной сети и удобны для домашнего семейного потребления. 19,4% потребителей предпочитают покупать сок в упаковках по 2 и более литров. И только 9,4% потребителей соков предпочитают упаковку емкостью менее литра. Таблица 3 - Распределение респондентов по емкостям упаковки покупаемых соков
Максимальное количество потребителей покупают соки 2-3 раза в месяц (см. Таблицу 4). Одним из основных факторов сдерживания потребления соков остается относительно высокая цена по сравнению с теми же прохладительными напитками. Таблица 4 - Распределение респондентов по частоте покупки соков
Что двигает людьми при покупке сока?
Таблица 5 - Ориентация на количество марок при покупке соков
Таким образом, среднестатистическая покупка сока в Казахстане характеризуется следующими параметрами: покупается один 1-литровый пакет сока 2-3 раза в месяц. Покупка совершается в магазине или супермаркете на основании 2-3 заинтересовавших потребителя марок при приоритетном значении качества приобретаемого продукта, но не его цены.
*Объем выборки исследования MMI'2002 составил 2295 респондента, в каждом городе пропорционально населению. Использовалась случайная репрезентативная выборка. Опрос проводился в 11 городах Казахстана с населением 200 тыс. и больше, в возрасте от 15 лет и старше
tns-global.kz |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||