24.08.2004

Петербургский рынок фаст-фуда пополнится двумя новыми брэндами - "Sbarro" и "Ростик'с"



Андрей Мусатов

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ — Этой осенью петербургский рынок фаст-фуда пополнится двумя новыми брэндами — Sbarro и “Ростик’с”. Обе сети не один год присматривались к Северной столице, но очень долго не могли подобрать подходящие помещения. Участники рынка отмечают, что открывать фаст-фуды в Петербурге перспективно, но в городе не хватает площадей, обеспеченных достаточными по мощности электросетями.


Сеть предприятий быстрого обслуживания "Ростик’с" включает 54 точки, из которых 43 расположено в Москве, остальные – в Новосибирске, Омске, Екатеринбурге, Самаре, в Белоруссии, Казахстане и на Украине. Сеть входит в состав холдинга "Росинтер Ресторантс", оборот которого в 2003 г. превысил $100 млн. Итальянская сеть Sbarro включает 644 собственных и находящихся в управлении ресторанов и более 350 точек, работающих по франчайзингу. Из них в России, в Москве работает 27. Годовой оборот компании – около $560 млн. По данным городской администрации, в Петербурге около 4300 предприятий общественного питания. По оценке директора аналитического отдела компании Colliers International Светланы Шалаевой, годовой оборот петербургского рынка общепита составляет около $265 млн (около 4% от оборота рынка розничной торговли). В течение последних четырех лет рынок рос примерно на 10% в год.

Первый ресторан сети Sbarro планируется открыть в Петербурге в сентябре-октябре этого года, сообщила “Ведомостям” Карина Погосова, менеджер по связям с общественностью компании “Бразерс и Ко”, которой принадлежат франшиза на марку Sbarro в России. Помещение под него компания уже арендовала на Невском проспекте. “Основной акцент мы хотели бы сделать на отдельно стоящих ресторанах”, — говорит Погосова.

“Росинтер Ресторантс”, которая управляет сетью “Ростик’с”, в ближайшее время планирует подписать с петербургскими партнерами два соглашения об аренде помещений, в которых до конца года откроются первые фаст-фуды сообщил “Ведомостям” директор петербургского филиала компании Александр Ремизов. Инвестиции в открытие одного “Ростик’са” составят $250 000-550 000. В перспективе, по его словам, появится минимум по одному заведению сети в каждом районе города. “Если найдутся подходящие помещения”, — уточнил Ремизов. У “Росинтер Ресторантс” в Петербурге уже открыты рестораны “IL Патио” и “Планета Суши”.

По данным одного из петербургских агентств недвижимости, “Ростик’с” ищет помещения уже не менее двух лет. Представители сети Sbarro начали присматривать подходящие площади в Петербурге еще в 2001 г.

Участники питерского рынка говорят, что потенциал для новых ресторанов быстрого питания далеко не исчерпан. Однако открытие новых ресторанов как в центре, так и на окраинах затрудняется из-за нехватки помещений с подходящей инженерной инфраструктурой (электричество, водоснабжение, тепло и газ), отмечают участники рынка.

Руководитель одной из петербургских сетей общественного питания, просивший не называть его имени, сказал “Ведомостям”, что часто вынужден отказываться от помещений из-за нехватки электрических мощностей. “Вместо 10-15 ресторанов в год мы вынуждены открывать только 3-4”, — говорит он.

По словам Ирины Куконковой, замдиректора по маркетингу и рекламе петербургского филиала “Росинтер Ресторантс”, задержка с выходом на петербургский рынок была главным образом связана с нехваткой подходящих помещений, обеспеченных достаточными источниками электроснабжения. Карина Погосова из “Бразерс и Ко” называет ту же причину сложностей при поиске площадей под ресторан в Петербурге. По ее словам, рестораторы решили эту проблему, инвестировав в соответствующую инфраструктуру.

Ресторану быстрого питания с энергоемким оборудованием полного цикла нужно в среднем около 150 кВт, говорит гендиректор консалтинговой компании Stanley Estate Мария Тиника, в то время как обычному кафе или блинной достаточно 40-50 кВт.



Ведомости