ФАС вышла на большую дорогуЕлена Виноградова Строительство Краснопресненского проспекта в Москве привлекло внимание Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Сейчас ее чиновники проверяют, не нарушает ли выбор заказчиков и подрядчиков строительства новой трассы антимонопольное законодательство. Причиной интереса стала жалоба Комитета защиты москвичей на безальтернативность при подборе исполнителей проекта.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила в правительство Москвы официальный запрос с требованием объяснить, по каким критериям проводился отбор компаний, прокладывающих семикилометровый участок нового проспекта от МКАД до проспекта Маршала Жукова. Как сообщил Ведомостям сотрудник пресс-службы ФАС, поводом для запроса послужила жалоба Комитета защиты москвичей. Исполнительный секретарь КЗМ Алексея Навальный уточнил, что причиной для этого обращения в ФАС послужила информация о том, что заказчик строительства этого участка дороги, компания Организатор назначена городскими властями, а не выбрана по конкурсу. По данным комитета, не были проведены конкурсы и на другие виды работ, в частности на альтернативные варианты строительства магистрали. Организатор пользуется удивительным покровительством городских властей, считает Навальный. По информации пресс-службы ФАС, до 30 августа в центральном аппарате службы будут ждать ответ московских властей. После изучения полученных материалов может быть принято решение: о возбуждении дела. В московском стройкомплексе, курирующем строительство Краснопресненского проспекта, претензии КЗМ называют безосновательными. В пресс-службе комплекса Ведомостям сообщили, что конкурс по выбору генерального подрядчика строительства участка завершился 1 июня 2004 г. В нем приняли участие два консорциума, включавшие более десятка фирм. Головной компанией первого из них выступало омское НПО Мостовик, во главе второго московское ОАО Мосметрострой. Победили москвичи, в группу которых и входила компания Организатор. Кроме того, в администрации уточняют, что на момент выбора заказчика строительства проведение конкурса не было обязательным. Леонид Браткин, пресс-секретарь первого замеcтителя мэра в правительстве Москвы Юрия Росляка уточнил, что эти нормы начали действовать в 2004 г., а решение о строительстве Краснопресненского проспекта принималось в 2003 г. Получить комментарии в компаниях Мосметрострой и Организатор вчера не удалось. Впрочем, Навальный из КЗМ признался, что комитет не уверен в остановке строительства либо проведении конкурса по выбору нового заказчика. По его словам, основная цель их акции добиться наказания чиновников, ответственных за нарушения законодательства, и проведения конкурсов на оставшиеся виды работ. Это может стать прорывом в вопросе демонополизации строительного рынка Москвы, считает Навальный. Директор юридической компании Corpus Juris Денис Балакин не уверен в успехе КЗМ, так как в законодательстве нет прямого указания на то, что генерального заказчика должны выбирать по конкурсу. Все зависит от административного ресурса ФАС, считает Балакин. Ведомости |
|||