В этом году в Литве растут объемы рекламыПо данным литовской компании рыночных исследований TNS Gallup, объемы рекламы на литовских телеканалах за семь месяцев увеличились по сравнению с январем-июлем 2003 года на 25,8% до 4,986 млн. секунд. В январе-июле объемы рекламы на радио составили 1,322 млн. секунд - на 7,7% больше, чем за такой же период 2003 года (1,227 тыс. секунд). Общая площадь рекламы в прессе выросла на 8,5% до 18,624 млн. квадратных сантиметров. Площадь рекламы в газетах увеличилась на 6,3% до 14,804 млн. квадратных сантиметров, а в журналах - на 17,9% до 3,820 млн. квадратных сантиметров. С января 2004 года список журналов, мониторинг которых осуществляет TNS Gallup, полнился шестью изданиями, поэтому при сравнении января-июля 2003 года с тем же периодом 2004 года можно утверждать, что рекламная площадь в журналах, находящаяся под мониторингом, выросла на 3,5%. Средние площади дневной уличной рекламы в январе-июле составили 14,6 тыс. квадратных метров - на 27,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Наиболее активно рекламировались в прошлом году компании мобильной связи, оптовой торговли, производители гигиенических товаров - больше всего средств на рекламу выделили компании Procter&Gamble, телекоммуникационные Tele 2, Omnitel, Bite GSM, торговая сеть VP Market, пивоваренная компания Svyturys-Utenos alus. Данные приводятся только из списка регистрируемых TNS Gallup СМИ, который, по оценкам экспертов, охватывает 98% рекламного рынка телевидения, 90% прессы, 60-65% радио и 95% рынка уличной рекламы. По данным TNS Gallup, реальный рынок рекламы в прошлом году вырос на 12% до 261,8 млн. литов.// Baltic News Service // ГИПП |